Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), а также хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточна высока и оценивается в 18–20%.

Следует отметить, что в настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Цифры показывают, что в среднем по Росси за период с 1977 по 2004 года обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50%, постами для ТО и ТР 60% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает такой цифры как 30%. Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы, что значительно увеличивается число простоев автомобиле в ожидании ТО и ТР, и увеличивается сумма затрат на поддержание в исправном состоянии подвижного состава АТП.

Требования, предъявляемые к механическому состоянию автотранспортных средств устанавливается действующими едиными правилами технической эксплуатации подвижного состава и правилами дорожного движения.

Согласно этим правилам все АТП должны постоянно содержать автомобили в высокой технической готовности, своевременно и высококачественно проводить техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТР.

Важнейшим путем всех затрат является применение наиболее эффективных способов диагностирования подвижного состава, обеспечивающими наименьшие затраты и наибольшее надежное техническое состояние автомобилей. Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест, постов высокопроизводительным оборудованием, следует рассматривать, как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструировании предприятий автомобильного транспорта.

Требования, предъявляемые к техническому состоянию автотранспортных средств, устанавливаются действующими едиными правилами технической эксплуатации подвижного состава и правилами дорожного движения. Согласно правилам все АТП должны содержать автомобили в постоянной высокой готовности, своевременно и высококачественно проводить техническое обслуживание и ремонт. Подвижной состав, не обеспечивающий работающих на автомобильном транспорте, дает высокие издержки на все виды автомобильных перевозок.

Расходы на автомобильные перевозки составляют примерно 10% стоимости промышленно продукции, до 30% стоимости строительных работ. Общие затраты на автомобильные перевозки составляют более половины всех транспортных расходов страны.

Подсчитано, что снижение эксплуатационных расходов по доставке грузов потребителей только на 1% может обеспечить экономию стране более 550 тыс. руб. в год. Поэтому снижение транспортных издержек является большой общегосударственной задачей.

Значительная часть потенциальных запасов природных ресурсов страны приходится на территорию с холодным климатом. В связи с этим ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей в холодное время года достигают значительных величин.

Важнейшим путем снижения этих потерь является применение наиболее эффективных способов и средств диагностирования подвижного состава, обеспечивающих наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей. Строительство новый, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...