Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), а также хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточна высока и оценивается в 18–20%.
Следует отметить, что в настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Цифры показывают, что в среднем по Росси за период с 1977 по 2004 года обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50%, постами для ТО и ТР 60% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает такой цифры как 30%. Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы, что значительно увеличивается число простоев автомобиле в ожидании ТО и ТР, и увеличивается сумма затрат на поддержание в исправном состоянии подвижного состава АТП.
Требования, предъявляемые к механическому состоянию автотранспортных средств устанавливается действующими едиными правилами технической эксплуатации подвижного состава и правилами дорожного движения.
Согласно этим правилам все АТП должны постоянно содержать автомобили в высокой технической готовности, своевременно и высококачественно проводить техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТР.
Важнейшим путем всех затрат является применение наиболее эффективных способов диагностирования подвижного состава, обеспечивающими наименьшие затраты и наибольшее надежное техническое состояние автомобилей. Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест, постов высокопроизводительным оборудованием, следует рассматривать, как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструировании предприятий автомобильного транспорта.
Требования, предъявляемые к техническому состоянию автотранспортных средств, устанавливаются действующими едиными правилами технической эксплуатации подвижного состава и правилами дорожного движения. Согласно правилам все АТП должны содержать автомобили в постоянной высокой готовности, своевременно и высококачественно проводить техническое обслуживание и ремонт. Подвижной состав, не обеспечивающий работающих на автомобильном транспорте, дает высокие издержки на все виды автомобильных перевозок.
Расходы на автомобильные перевозки составляют примерно 10% стоимости промышленно продукции, до 30% стоимости строительных работ. Общие затраты на автомобильные перевозки составляют более половины всех транспортных расходов страны.
Подсчитано, что снижение эксплуатационных расходов по доставке грузов потребителей только на 1% может обеспечить экономию стране более 550 тыс. руб. в год. Поэтому снижение транспортных издержек является большой общегосударственной задачей.
Значительная часть потенциальных запасов природных ресурсов страны приходится на территорию с холодным климатом. В связи с этим ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей в холодное время года достигают значительных величин.
Важнейшим путем снижения этих потерь является применение наиболее эффективных способов и средств диагностирования подвижного состава, обеспечивающих наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей. Строительство новый, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
- Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
- Определение числа технических воздействий на один автомобиль за цикл
- Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год
- Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
- Расчет годового объема работ по ТО и ТР
- Определение объема вспомогательных работ
- Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам
- Расчет численности производственных рабочих
- Выбор метода организации технологического процесса на АТП и на объекте проектирования
- Режим работы зон ТО и ТР
- Расчет числа отдельных постов ТО
- Расчет числа постов ожидания
- Определение потребности в технологическом оборудовании проектируемого участка
- Расчет площадей зон ТО и ТР
- Расчет площадей производственных участков
- Расчет площадей складских помещений
- Расчет площади зоны хранения автомобилей
- Расчет площади административно–бытовых помещений
- Планировка производственных участков
- Планировка зоны хранения автомобилей
- Технико–экономическая оценка проекта
Другое по теме:
Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной
воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что
после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять,
не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...
Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде
относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных
средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном
туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной
курсовой работы интересна в свя ...
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...