По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк.

Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц

Место нахождения локомотивов

Число локомотивов

период

базисный

текущий

Аренда

5,27

4,23

Запас МПС

678,00

686,00

Пассажирское движение всего

165,81

160,23

Грузовое движение всего

347,88

322,33

Хозяйственное движение

148,83

158,78

Маневровая работа

238,32

228,79

Прочие виды работ

14,53

15,99

В резерве управления дороги

129,42

152,64

В процессе перемещения, приема сдачи в холодном состоянии, под оборудованием или модернизацией, между видами ремонта

30,75

34,23

В ремонте, в ожидании ремонта и в процессе перемещения в холодном состоянии в ремонт

75,74

68,13

Ожидающие исключения из инвентарного наличия

39,08

29,10

Занятые на стационарных установках

2,00

1,97

Результаты расчетов эксплуатируемого, неэксплуатируемого парков, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк представим в таблице 2.

Таблица 2 – Распределение локомотивов по группам

Группа парка локомотивов

Период

Темп роста, %

базисный

текущий

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Эксплуатируемый парк, в том числе:

915,37

48,80

886,12

47,58

96,80

Поездные, из них:

314,64

16,78

319,01

17,13

101,39

Грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами

347,88

18,55

322,33

17,31

92,66

Маневровая работа

238,32

12,71

228,79

12,28

96,00

Прочая работа

14,53

0,77

15,99

0,86

110,05

Неэксплуатируемый парк, в том числе:

276,99

14,77

286,07

15,36

103,28

Неисправные

75,74

4,04

68,13

3,66

89,95

Ожидающие исключения из инвентаря

39,08

2,08

29,10

1,56

74,46

Исправные

162,17

8,65

188,84

10,14

116,45

В распоряжении дороги

1192,36

63,57

1172,19

62,94

98,31

Вне распоряжения дороги

683,27

36,43

690,23

37,06

101,02

Наличный парк локомотивов

1875,63

100

1862,42

100

99,30

Эксплуатируемый парк в текущем периоде снизился на 3,20 %. Данное снижение произошло из-за того, что грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами парк снизилось на 7,34 % и маневровая работа снизилась в текущем периоде на 4,00 %. Неэксплуатируемый парк в текущем периоде увеличился на 3,28 % по сравнению с базисным периодом. Таким образом, в распоряжении дороги темп роста локомотивов составил 98,31 %. Вне распоряжения дороги парк увеличился на 1,02 %. Темп роста наличного парка локомотивов составил 99,30 %. Диаграмма парка локомотивов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Диаграмма парка локомотивов в базисном и текущем периодах

Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде

Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в текущем периоде представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде

По данным таблицы 3 распределим локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла.

Таблица 3 – Распределение локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла, в среднем в сутки

Элементы производственного цикла

Число локомотивов

Период

базисный

текущий

На участке

Во главе поезда

149,39

131,23

В т.ч. на промежуточных станциях:

а) в простое

16,61

15,97

б) на маневрах

0,28

0,38

Всего вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц

1,08

6,14

в т.ч. на промежуточных станциях

0,06

0,41

В двойной тяге

6,33

6,50

в т.ч. на промежуточных станциях

0,52

0,69

В одиночном следовании всего

14,99

13,51

в т.ч. на промежуточных станциях

1,48

1,32

В подталкивании всего

3,64

4,16

в т.ч. в одиночном следовании

1,65

1,88

На станциях оборота

Простой в оборотном депо

34,23

31,08

Простой и маневры на станционных путях

77,82

71,96

в т.ч. маневры

5,25

4,52

Подталкивающие локомотивы

6,22

6,20

На станциях приписки

Простой в основном депо

15,91

15,50

Простой и маневры на станционных путях

3,28

2,78

в т.ч. маневры

0,43

0,33

Подталкивающие локомотивы

0,10

0,04

Простой на станциях смены локомотивных бригад

34,89

33,23

Результаты распределения локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Распределение локомотивов по элементам производственного цикла

Элемент производственного цикла

Символ

Период

Темп роста, %

базисный

текущий

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Работа на участке

175,43

50,43

161,54

50,12

92,08

В том числе: в движении

149,39

42,94

131,23

40,71

87,84

На промежуточных станциях

26,04

7,49

30,31

9,40

116,40

Простой на станциях оборота

118,27

34,00

109,24

33,89

92,36

Простой на станциях приписки

19,29

5,55

18,32

5,68

94,97

Простой на станциях смены бригад

34,89

10,03

33,23

10,31

95,24

Эксплуатируемый парк грузового движения, всего

347,88

100,00

322,33

100,00

92,66

Темп роста работы на участке составил 92,08 %. Только работа на промежуточных станциях увеличилась в текущем периоде по сравнению с базисным. Все остальные показатели уменьшаются. Эксплуатируемый парк грузового движения уменьшился на 7,34 % в текущем году по сравнению с базисным годом.

Другое по теме:

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...