Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус.
Редуктор предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим признакам:
- по типу передачи - на зубчатые, червячные или зубчато-червячные:
- по числу ступеней - на одноступенчатые (когда передаче осуществляется одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые:
- по типу зубчатых колес - на цилиндрические, конические или коническо-цилиндрические;
- по расположению валов редуктора в пространстве - на горизонтальные, вертикальные, наклонные.
В данном курсовом проекте проектируется одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами в исполнении для районов с умеренным климатом ( тип ЦУ).
Редуктор предназначен для работы в горизонтальном положении, опорной плоскостью вниз.
Существующий ряд редукторов данного типа обеспечивает крутящие моменты на тихоходном валу 250 – 4000 Н∙м в диапазоне передаточных чисел 2 ÷ 6,3. Межосевые расстояния – 100 ÷ 250 мм, массы – 27 ÷ 250 кг, кпд – 0,98.
Обозначение редуктора: ЦУ-160 , где 160 мм - межосевое расстояние.
Типовая конструкция редуктора представлена на рис. 1.
Корпус редуктора 4 и крышка 1 соединены болтами с двумя коническими штифтами. Вал-шестерня 12 (быстроходный вал редуктора) вращается на двух роликоподшипниках 11. Он находится в зацеплении с зубчатым колесом 7, напрессованным на выходной вал 15, который вращается на двух роликоподшипниках 13. Регулировка подшипников осуществляется набором регулировочных колец 6 и 10, устанавливаемых между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками 9 и 5. Неподвижные соединения уплотняются прокладками, а выходные концы валов — манжетами 8 и 14 по ГОСТ 8752—79. Для залива масла в редуктор в крышке 1 предусмотрено отверстие, закрытое крышкой 2. Для струйной смазки поливанием в крышке установлено сопло 3. Масло сливается через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой 16. Для контроля за уровнем масла служит контрольная пробка 17. Смазывание осуществляется из общей масляной ванны: деталей зацепления — окунанием, а подшипников — разбрызгиванием.
При эксплуатации редукторов допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановах, в 2,2 раза превышающие номинальные, если число циклов- нагружения тихоходного вала за время действия этих перегрузок не превысит 105 в течение всего срока службы редуктора. При работе редукторов в реверсивном режиме номинальные крутящие моменты на тихоходном валу, должны быть снижены на 30 %.
Рис.1. Общий вид одноступенчатого редуктора.
Проектирование машин, механизмов и их узлов заключается в конструктивной разработке общего расположения и выборе формы отдельных деталей. Основными требованиями, предъявляемыми к объектам проектирования, принимают: прочность, долговечность, экономическую целесообразность и безопасность в обслуживании. Причем требование экономической целесообразности, определяемое стоимостью затрат как на проектирование так и на изготовление и эксплуатацию, ставится на одно из первых мест.
Стоимость объекта определяется стоимостью материалов, стоимостью изготовления и обработки отдельных деталей, а также его массой и габаритами, определяющими стоимость транспортировки, складских и производственных площадей.
С целью снижения стоимости деталей для их изготовления применяют наиболее дешевые материалы. Например, при изготовлении деталей машин целесообразно применять пластмассы вместо цветных и черных металлов. Вместе с тем снижение стоимости может быть достигнуто, если основные детали машины изготовить из более прочного, хотя и более дорогого материала. Например, применение высокопрочных легированных сталей для изготовления деталей часто приводит к значительному уменьшению их размеров, что приводит к уменьшению размеров всей конструкции, в том числе и ее дорогостоящих корпусных деталей, а следовательно к снижению полной стоимости конструкции.
Стоимость обработки деталей определяет выбор способа получения заготовок и технологических маршрутов обработки деталей в рамках определенного производства. Для снижения стоимости обработки руководствуются выбором наиболее простых формообразующих поверхностей деталей, например цилиндрических и конических, унификацией и применением стандартных деталей, а также использованием прогрессивных методов изготовления, таких как сварка, холодная и горячая штамповка, литье в кокиль и центробежное литье и др.
Габариты и масса в значительной степени определяются кинематической схемой и компоновкой основных узлов и деталей.
Одним из наиболее эффективных средств экономии машиностроительных материалов является использование точных методов расчета деталей машин, позволяющих брать для последних минимальные запасы прочности. Рациональное и грамотное использование расчетных методов, положенных в основу проектирования деталей машин, приносит существенный экономический эффект как на стадиях проектирования, так и в процессе производства и при эксплуатации машин.
Расчеты деталей на прочность, жесткость и устойчивость производят в основном по формулам сопротивления материалов. Причем в последние десятилетия для этих целей используют численные методы, например метод конечных элементов, реализованные в пакетах компьютерных программ. Применение численных методов повышает точность расчетов качественных характеристик машин, следовательно влияет на эффективность их проектирования, производства и эксплуатации.
В условиях рыночной экономики при отсутствии плана экономического развития экономическая целесообразность проектирования и производства машин обосновывается бизнес-планами, которые определяют эффективность проекта на основании стоимости работ, анализа рынка, условий конкуренции, прибыли, инвестиций, факторов внешней среды и др. При этом оценка стоимости работ требует достаточной конструкторской подготовки от специалистов, проводящих экономическую экспертизу проектов.
При выполнении проекта рекомендуется придерживаться следующего порядка:
1. Определить мощность на приводном валу и выбрать электродвигатель.
2. Провести кинематический расчет привода.
3. Рассчитать основные параметры зубчатых колес.
4. Сконструировать вал редуктора и выполнить его чертеж.
Рис.2. Схема одноступенчатого прямозубого редуктора
Таблица 1. Исходные данные.
Величины |
Вариант |
2 |
|
Долговечность привода |
t Ʃ = 30 000 часов |
Требуемая мощность тихоходного вала |
N2 = 5 кВт |
Требуемая частота вращения тихоходного вала |
n2 = 400 об/мин |
Материал вала сталь 45 с термообработкой – улучшением, с твердостью поверхности 215 НВ |
- Расчет силовых и кинематических характеристик привода
- Выбор электродвигателя
- Кинематический расчет привода
- Определение механических свойств материалов
- Расчет параметров передачи
Другое по теме:
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с ...
Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга
переменного тока
Пункты питания ВВЛ АБ
(основные и резервные) тяговые
подстанции
ЛЭП продольного
электроснабжения ДПР-27кВ (на
опорах контактной сети)
Ординаты мест установки
путевых светофоров
Условное название станции
огорождаю ...
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...