Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус.
Редуктор предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим признакам:
- по типу передачи - на зубчатые, червячные или зубчато-червячные:
- по числу ступеней - на одноступенчатые (когда передаче осуществляется одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые:
- по типу зубчатых колес - на цилиндрические, конические или коническо-цилиндрические;
- по расположению валов редуктора в пространстве - на горизонтальные, вертикальные, наклонные.
В данном курсовом проекте проектируется одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами в исполнении для районов с умеренным климатом ( тип ЦУ).
Редуктор предназначен для работы в горизонтальном положении, опорной плоскостью вниз.
Существующий ряд редукторов данного типа обеспечивает крутящие моменты на тихоходном валу 250 – 4000 Н∙м в диапазоне передаточных чисел 2 ÷ 6,3. Межосевые расстояния – 100 ÷ 250 мм, массы – 27 ÷ 250 кг, кпд – 0,98.
Обозначение редуктора: ЦУ-160 , где 160 мм - межосевое расстояние.
Типовая конструкция редуктора представлена на рис. 1.
Корпус редуктора 4 и крышка 1 соединены болтами с двумя коническими штифтами. Вал-шестерня 12 (быстроходный вал редуктора) вращается на двух роликоподшипниках 11. Он находится в зацеплении с зубчатым колесом 7, напрессованным на выходной вал 15, который вращается на двух роликоподшипниках 13. Регулировка подшипников осуществляется набором регулировочных колец 6 и 10, устанавливаемых между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками 9 и 5. Неподвижные соединения уплотняются прокладками, а выходные концы валов — манжетами 8 и 14 по ГОСТ 8752—79. Для залива масла в редуктор в крышке 1 предусмотрено отверстие, закрытое крышкой 2. Для струйной смазки поливанием в крышке установлено сопло 3. Масло сливается через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой 16. Для контроля за уровнем масла служит контрольная пробка 17. Смазывание осуществляется из общей масляной ванны: деталей зацепления — окунанием, а подшипников — разбрызгиванием.
При эксплуатации редукторов допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановах, в 2,2 раза превышающие номинальные, если число циклов- нагружения тихоходного вала за время действия этих перегрузок не превысит 105 в течение всего срока службы редуктора. При работе редукторов в реверсивном режиме номинальные крутящие моменты на тихоходном валу, должны быть снижены на 30 %.
Рис.1. Общий вид одноступенчатого редуктора.
Проектирование машин, механизмов и их узлов заключается в конструктивной разработке общего расположения и выборе формы отдельных деталей. Основными требованиями, предъявляемыми к объектам проектирования, принимают: прочность, долговечность, экономическую целесообразность и безопасность в обслуживании. Причем требование экономической целесообразности, определяемое стоимостью затрат как на проектирование так и на изготовление и эксплуатацию, ставится на одно из первых мест.
Стоимость объекта определяется стоимостью материалов, стоимостью изготовления и обработки отдельных деталей, а также его массой и габаритами, определяющими стоимость транспортировки, складских и производственных площадей.
С целью снижения стоимости деталей для их изготовления применяют наиболее дешевые материалы. Например, при изготовлении деталей машин целесообразно применять пластмассы вместо цветных и черных металлов. Вместе с тем снижение стоимости может быть достигнуто, если основные детали машины изготовить из более прочного, хотя и более дорогого материала. Например, применение высокопрочных легированных сталей для изготовления деталей часто приводит к значительному уменьшению их размеров, что приводит к уменьшению размеров всей конструкции, в том числе и ее дорогостоящих корпусных деталей, а следовательно к снижению полной стоимости конструкции.
Стоимость обработки деталей определяет выбор способа получения заготовок и технологических маршрутов обработки деталей в рамках определенного производства. Для снижения стоимости обработки руководствуются выбором наиболее простых формообразующих поверхностей деталей, например цилиндрических и конических, унификацией и применением стандартных деталей, а также использованием прогрессивных методов изготовления, таких как сварка, холодная и горячая штамповка, литье в кокиль и центробежное литье и др.
Габариты и масса в значительной степени определяются кинематической схемой и компоновкой основных узлов и деталей.
Одним из наиболее эффективных средств экономии машиностроительных материалов является использование точных методов расчета деталей машин, позволяющих брать для последних минимальные запасы прочности. Рациональное и грамотное использование расчетных методов, положенных в основу проектирования деталей машин, приносит существенный экономический эффект как на стадиях проектирования, так и в процессе производства и при эксплуатации машин.
Расчеты деталей на прочность, жесткость и устойчивость производят в основном по формулам сопротивления материалов. Причем в последние десятилетия для этих целей используют численные методы, например метод конечных элементов, реализованные в пакетах компьютерных программ. Применение численных методов повышает точность расчетов качественных характеристик машин, следовательно влияет на эффективность их проектирования, производства и эксплуатации.
В условиях рыночной экономики при отсутствии плана экономического развития экономическая целесообразность проектирования и производства машин обосновывается бизнес-планами, которые определяют эффективность проекта на основании стоимости работ, анализа рынка, условий конкуренции, прибыли, инвестиций, факторов внешней среды и др. При этом оценка стоимости работ требует достаточной конструкторской подготовки от специалистов, проводящих экономическую экспертизу проектов.
При выполнении проекта рекомендуется придерживаться следующего порядка:
1. Определить мощность на приводном валу и выбрать электродвигатель.
2. Провести кинематический расчет привода.
3. Рассчитать основные параметры зубчатых колес.
4. Сконструировать вал редуктора и выполнить его чертеж.
Рис.2. Схема одноступенчатого прямозубого редуктора
Таблица 1. Исходные данные.
Величины |
Вариант |
2 |
|
Долговечность привода |
t Ʃ = 30 000 часов |
Требуемая мощность тихоходного вала |
N2 = 5 кВт |
Требуемая частота вращения тихоходного вала |
n2 = 400 об/мин |
Материал вала сталь 45 с термообработкой – улучшением, с твердостью поверхности 215 НВ |
- Расчет силовых и кинематических характеристик привода
- Выбор электродвигателя
- Кинематический расчет привода
- Определение механических свойств материалов
- Расчет параметров передачи
Другое по теме:
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...