Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания .

Условия задания:

Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем груза. Перевозка может осуществляться одним из трех видов транспорта: автомобильным, железнодорожным или речным (рис.1).

автомобильная дорога;

железная дорога.

Рисунок 1 – Схема транспортных связей

Расчет следует производить по трем возможным вариантам:

1. Подвоз груза к железнодорожной станции А’ из пункта отправления А, перевозка по железной дороге до пункта назначения В.

2. Перевозка груза автомобильным транспортом из пункта А в пункт В по системе «от двери до двери».

3. Перевозка груза из пункта отправления А по реке до порта В’, вывоз груза автомобильным транспортом из B’ в пункт назначения В.

Исходные данные задания (Вариант 29)

Таблица 1. Расстояние между пунктами

Вариант доставки, км

Номер варианта

18

1

2

Автомобильный

(от двери до двери)

180

Железнодорожный

Подвоз автотранспортом на станцию отправления

6

Транспортировка по железной дороге

180

Речной

Транспортировка по реке

140

Вывоз с речного порта назначения

11,2

Таблица 2. Эксплуатационные затраты 1 ткм на перевозки разными видами транспорта, руб/ткм,

№ варианта

29

Расстояние перевозки

10

50

100

150

200

250

300

350

400

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант доставки груза: автомобильный

3,3

3,5

3,7

3,9

4,1

4,3

4,5

4,7

4,9

Вариант доставки груза: железнодорожный

2,0

2,7

3,2

3,8

4,9

5,2

5,8

6,4

7,2

Вариант доставки груза: речной

2,3

2,5

2,7

3,0

3,5

3,7

4,0

4,5

4,9

Таблица 3. Объем перевозки груза и средняя цена одной тонны груза.

Наименование

Номер варианта

29

1. Объем перевозки груза, тыс.тонн

110

2. Средняя цена одной тонны груза, тыс. руб.

16

Таблица 4. Средние скорости по видам транспорта

Наименование

По видам транспорта

1. при прямой автомобильной доставке, км/час.

60

2. при подвозе-вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции, км/час.

25

3. при перевозке по железной дороге, тыс/руб.

50

4. при перевозке по реке, тыс. руб.

20

Таблица 5. Значения составляющих времени доставки груза

Наименование

Обозна-

чение

По вариантам

Вариант 1

Вариант 2

1.Время ожидания погрузки на железнодорожной станции, сут.

tож

2

3

2. Время погрузки, сут.

tпог

1.5

1

3. Время разгрузки в пункте назначения, сут.

tразгр

1.5

1

Взаимодействие указанных видов транспорта заключается в том, что для передвижения пассажира, либо перемещения груза, как правило, недостаточно транспортного средства одного вида.

В транспортных потоках широко используется маршрутизация, с усложнением транспортной системы вероятность того, что для каждой точки отправления и прибытия найдется свой маршрут, уменьшается, и большинство передвижений и перемещений требуют использования разных видов транспорта с организацией пересадки либо перегрузки между ними. В транспортных потоках происходит постоянное перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта

Критерием экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Выбор экономически целесообразного варианта перевозок грузов в конкретных корреспонденциях производится сопоставлением приведённых народнохозяйственных расходов, необходимых для выполнения заданного объёма транспортной работы.

Курсовой работой требуется: определить наиболее рациональный вид перевозок с наименьшими затратами, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта, сравнить затраты по вариантам перевозок при равноценном расстоянии и сделать выводы.

Другое по теме:

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...