Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания .
Условия задания:
Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем груза. Перевозка может осуществляться одним из трех видов транспорта: автомобильным, железнодорожным или речным (рис.1).
автомобильная дорога;
железная дорога.
Рисунок 1 – Схема транспортных связей
Расчет следует производить по трем возможным вариантам:
1. Подвоз груза к железнодорожной станции А’ из пункта отправления А, перевозка по железной дороге до пункта назначения В.
2. Перевозка груза автомобильным транспортом из пункта А в пункт В по системе «от двери до двери».
3. Перевозка груза из пункта отправления А по реке до порта В’, вывоз груза автомобильным транспортом из B’ в пункт назначения В.
Исходные данные задания (Вариант 29)
Таблица 1. Расстояние между пунктами
Вариант доставки, км |
Номер варианта |
18 |
|
1 |
2 |
Автомобильный (от двери до двери) |
180 |
Железнодорожный Подвоз автотранспортом на станцию отправления |
6 |
Транспортировка по железной дороге |
180 |
Речной Транспортировка по реке |
140 |
Вывоз с речного порта назначения |
11,2 |
Таблица 2. Эксплуатационные затраты 1 ткм на перевозки разными видами транспорта, руб/ткм,
№ варианта 29 |
Расстояние перевозки |
||||||||
10 |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вариант доставки груза: автомобильный |
|||||||||
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
4,7 |
4,9 |
|
Вариант доставки груза: железнодорожный |
|||||||||
2,0 |
2,7 |
3,2 |
3,8 |
4,9 |
5,2 |
5,8 |
6,4 |
7,2 |
|
Вариант доставки груза: речной |
|||||||||
2,3 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,5 |
3,7 |
4,0 |
4,5 |
4,9 |
Таблица 3. Объем перевозки груза и средняя цена одной тонны груза.
Наименование |
Номер варианта 29 |
1. Объем перевозки груза, тыс.тонн |
110 |
2. Средняя цена одной тонны груза, тыс. руб. |
16 |
Таблица 4. Средние скорости по видам транспорта
Наименование |
По видам транспорта |
1. при прямой автомобильной доставке, км/час. |
60 |
2. при подвозе-вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции, км/час. |
25 |
3. при перевозке по железной дороге, тыс/руб. |
50 |
4. при перевозке по реке, тыс. руб. |
20 |
Таблица 5. Значения составляющих времени доставки груза
Наименование |
Обозна- чение |
По вариантам |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
1.Время ожидания погрузки на железнодорожной станции, сут. |
tож |
2 |
3 |
2. Время погрузки, сут. |
tпог |
1.5 |
1 |
3. Время разгрузки в пункте назначения, сут. |
tразгр |
1.5 |
1 |
Взаимодействие указанных видов транспорта заключается в том, что для передвижения пассажира, либо перемещения груза, как правило, недостаточно транспортного средства одного вида.
В транспортных потоках широко используется маршрутизация, с усложнением транспортной системы вероятность того, что для каждой точки отправления и прибытия найдется свой маршрут, уменьшается, и большинство передвижений и перемещений требуют использования разных видов транспорта с организацией пересадки либо перегрузки между ними. В транспортных потоках происходит постоянное перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта
Критерием экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.
Выбор экономически целесообразного варианта перевозок грузов в конкретных корреспонденциях производится сопоставлением приведённых народнохозяйственных расходов, необходимых для выполнения заданного объёма транспортной работы.
Курсовой работой требуется: определить наиболее рациональный вид перевозок с наименьшими затратами, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта, сравнить затраты по вариантам перевозок при равноценном расстоянии и сделать выводы.
- Взаимодействие различных видов транспорта
- Методика расчета по различным видам транспорта
- Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
- Графический способ определения целесообразного использования транспорта
Другое по теме:
Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние
экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в
большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной
деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и
необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...