Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02

Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машина самоходная, цикличного действия. Общий вид машины ВПР-02 представлен на рисунке 1.

Машина ВПР-02 состоит из собственно машины и платформы 1, соединенных при помощи разъемного шарнира. Платформа служит для увеличения измерительной базы рихтовочной контрольно-измерительной системы и используется для перевозки на ней инструмента и оборудования, применяемых при производстве работ, и дополнительного топливного бака 2. Машина постоянно соединена с платформой. Их расцепляют только при погрузке на подвижной состав для транспортирования и при ремонтах.

Машина состоит из экипажной части, рабочих органов, измерительной, пневматической и гидравлической систем, электрооборудования и автоматики, комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Экипажная часть машины служит основанием для размещения рабочих органов и систем, обеспечивающих их работу, транспортирование машины и перемещение ее в рабочем режиме. Экипажная часть состоит из силовой установки, силовой передачи (трансмиссии), ходовой части, кабин и капота, прицепной платформы.

Рабочие органы служат для выполнения технологических операций и включают в себя подбивочные блоки, подъемно-рихтовочное устройство, уплотнители балласта у торцов шпал и балластный плуг.

Измерительная система служит для определения отклонений в положении пути и подачи команд на подъемно-рихтовочное устройство для его выправки. Она включает в себя комплект тележек измерительной системы, нивелировочную систему и систему управления рихтовкой.

Пневматическая и гидравлическая системы служат для приведения в действие рабочих органов машины, управления ее движением и тормозами.

Система электрооборудования и автоматики служит для обеспечения управления технологическими операциями, освещения, сигнализации и связи.

Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей служит для проведения комплекса работ по техническому обслуживанию машины, проведения наладочных работ и устранения неисправностей в процессе эксплуатации.

Рама машины 4 опирается на две двухосные тележки 11 и 20. Рама платформы опирается на одну колесную пару 23. Все оси машины и платформы оборудованы тормозами. В концевых частях рамы машины размещены две кабины 3, 7, в которых оборудованы рабочие места машиниста и оператора, управляющих машиной. Между кабинами над всей машиной установлена съемная крыша.

Подбивочные блоки 18 установлены на раме машины около кабины машиниста в подвижных рамах, обеспечивающих их перемещение поперек пути. На подвижных рамах подбивочных блоков установлены уплотнители балласта 19 у торцов шпал. Около подбивочных блоков на раме установлено подъемно-рихтовочное устройство 15. За подъемно-рихтовочным устройством расположен планировщик балласта 13. Силовая установка 5 и узлы силовой передачи 12 установлены на раме за кабиной оператора и закрыты капотом и звукоизолирующими щитами. В передней части рамы под кабиной оператора установлена передняя тележка 9 измерительной системы, которая взаимодействует с нивелировочным устройством, установленным в кабине оператора 7.

В задней части рамы под кабиной машиниста 3 установлена контрольно-измерительная тележка 21, которая взаимодействует с контрольным устройством, установленным в кабине машиниста. Между нивелировочным и контрольным устройствами выше рамы машины натянуты нивелировочные тросы, которые проходят над рельсами.

Под подбивочными блоками расположено измерительное устройство, штанги которого проходят через подвижные рамы подбивочных блоков. На штангах установлены датчики, взаимодействующие с тросами, и маятник, контролирующий положение пути по уровню в месте выправки.

Под рамой машины в зоне подъемно-рихтовочного устройства установлена измерительно-рихтовочная тележка 16 с датчиком, который взаимодействует с тросом 14 рихтовочной измерительной системы. Передний конец троса измерительной системы закреплен на передней тележке под кабиной оператора, а задний конец на задней тележке 24.

Подъем, опускание измерительных тележек, и прижатие их к рельсам выполняются при помощи пневматических цилиндров. Подъем и опускание рабочих органов и их привод, а также движение машины в рабочем режиме производятся от гидросистемы. При работе машины вся мощность двигателя передается на гидронасосы, компрессоры и генераторы, которые обеспечивают работу гидросистемы и управление машиной. При движении машины в транспортном режиме мощность двигателя используется только для привода ходовой тележки и компрессора, обеспечивающего работу тормозной системы.

При движении в транспортном режиме машиной управляет машинист, находящийся в кабине машиниста или оператора в зависимости от направления движения машины. На рабочих местах машиниста в каждой из кабин сосредоточены органы управления двигателем, силовой передачей, тормозами и установлены приборы, контролирующие их работу.

На рабочем месте в кабине машиниста сосредоточены управление передвижением машины, рабочими органами, контрольно-измерительными системами и приборы, контролирующие их работу. В кабине оператора расположены органы задания параметров геометрии пути.

При подбивке и выправке пути управление движением машины и рабочими органами осуществляется из кабины машиниста, а в кабине оператора задают положение передних точек нивелировочных тросов и рихтовочной хорды.

В рабочем режиме управление машиной может быть ручное и полуавтоматическое.

При ручном управлении в кабине машиниста подаются команды на опускание подбивочных блоков, подъем подбивочных блоков, поперечное перемещение подбивочных блоков, переезд машины от шпалы к шпале. В кабине оператора подаются команды на перемещение передних точек нивелировочных тросов и передней точки хорды.

Автоматически подаются команды на опускание и подъем уплотнителей балласта у торцов шпал, подъемку и рихтовку пути, открытие и закрытие рельсовых захватов подъемно-рихтовочного устройства.

При полуавтоматическом управлении в кабине машиниста подаются команды на подбивку, выправку пути и переезд к следующей шпале нажатием на педаль опускания подбивочных блоков, окончание переезда от шпалы к шпале отпуском педали. В кабине оператора так же, как при ручном управлении, подаются команды на перемещение передних точек нивелировочных тросов и передней точки хорды.

Автоматически подаются следующие команды:

- опускание подбивочных блоков;

- подъем подбивочных блоков;

- поперечное перемещение подбивочных блоков;

- начало переезда машины от шпалы к шпале;

- опускание и подъем уплотнителей балласта у торцов шпал;

- подъемка пути;

- рихтовка пути;

- открытие и закрытие рельсовых захватов подъемно-рихтовочного устройства.

При полуавтоматическом управлении время подбивки устанавливают при помощи реле времени.

При обоих режимах управления машина может работать по методу сглаживания или фиксированных точек.

При работе по методу сглаживания контрольно-измерительная система автоматически подает команды на подъемно-рихтовочное устройство, уменьшая отклонения в положении пути в плане, продольном и поперечном профилях.

При работе по фиксированным точкам выполняют предварительную разбивку пути, при которой определяют необходимые размеры сдвижки и подъемки пути через каждые 4...5 шпал. Сдвижку и подъемку записывают на соответствующих шпалах и при выправке устанавливают на пульте оператора

Привод машины в транспортном режиме осуществляется через силовую передачу, структура которой отражена на рис. 2, а в рабочем – через силовую передачу и объемный гидропривод.

Необходимая плавность разгона при ее транспортировке своим ходом достигается возможностью реализовать 16 ступеней передач при движении вперед и движении назад. В рабочем режиме привод на колесные пары тяговой и одну пару бегунковой тележки осуществляется через гидромоторы 9, 10. Насосы 7 установлены на реверс-раздаточной коробке 5, которая обеспечивает переключение рабочего и транспортного режимов и реверсирование движения в транспортном режиме.

Другое по теме:

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...