Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 2 категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

LР′= LР(н)· k1·k2·k3 ,

где LР(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км. K1, K2, K3 – коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы и климатический район.

Согласно рекомендациям , принимаем:

для ЗИЛ 130 –k1=1; k2=1; k3=1; LР(н)=450000 км.;

для КамАЗ-5311 - k1=1; k2=0,85; k3=1; LР(н)=300000 км;

Тогда пробег до списания Lц равен:

LР’ ЗИЛ=450000·1·1·1=450000 км;

LР’ КамАЗ=300000·1·0,85·1=255000 км;

Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:

Дц= LР’/lcc,

где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км.

Количество дней работы автомобиля за цикл равно:

Дц ЗИЛ=450000/140=3214 дн;

Дц КамАЗ=255000/160=1594 дн;

Скорректированный пробег до списания LР равен:

LР ЗИЛ=3214·140=405020 км;

LР КамАЗ=1594·160=255040 км;

Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:

Li’= Li (н) ·k1·k3,

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Принимаем: L(н)ТО-1 ЗИЛ=4000 км; L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км; L(н)ТО-2 ЗИЛ=16000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км;

Тогда пробег до ТОi равен:

L’ТО-1ЗИЛ =4000·1·1=4000 км;

L’ТО-1 КамАЗ =4000·1·1=4000 км;

L’ТО-2 ЗИЛ =16000·1·1=16000 км;

L’ТО-2 КамАЗ =16000·1·1=16000 км.

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

ДТОр= Li’/ lcc,

Количество дней работы до ТО равно:

ДТО-1р ЗИЛ= 4000/140= 29 дн;

ДТО-1р КамАЗ= 4000/160= 25 дн;

ДТО-2рЗИЛ= 16000/140= 114 дн;

ДТО-2р КамАЗ= 16000/160= 100 дн.

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 ЗИ Л = 29·140= 4060 км;

LТО-1 КамАЗ = 25·160= 4000 км;

LТО-2 ЗИЛ = 114·140= 15960 км;

LТО-2 КамАЗ = 100·160= 16000 км.

Другое по теме:

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...