Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО и ТР

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле:

tЕОс=t(н)ЕОс·k2,

tЕОт=0,5·t(н)ЕОт·k2,

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем: t(н)ЕОс ЗИЛ= 0,3 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,4 чел·ч;

Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:

tЕОс ЗИЛ= 0,3·1=0,3 чел·ч;

tЕОс КамАЗ=0,4·0,85=0,34 чел·ч;

tЕОт ЗИЛ=0,5·0,3=0,15 чел·ч;

tЕОт КамАЗ=0,5·0,34=0,17 чел·ч.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

ti=t(н)i·k2·k4,

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем k4=1,35 – для ЗИЛ; k4=1,35 – для КамАЗ.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

tТО-1 ЗИЛ= 3,6·1·1,35=4,86 чел·ч;

tТО-1 КамАЗ=7,8·0,85·1,35=8,95 чел·ч;

tТО-2 ЗИЛ=14,4·1·1,35=19,4 чел·ч;

tТО-2 КамАЗ=31,2·0,85·1,35=35,8чел·ч.

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) чел·ч на 1000 км пробега:

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,

где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТР ЗИЛ=3,4 чел·ч/1000 км ;

t(н)ТР КамАЗ=6,1 чел·ч/1000 км.

k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=1 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:

tTP ЗИЛ=3,4·1·1·1·1,35·1=4,59 чел·ч/1000км;

tTP КамАЗ=6,1·1·0,85·1·1,35·1=7 чел·ч/1000км.

Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле:

ТЕО,ТОiг=NЕО,ТОiг·ti,

ТЕОс ЗИЛ=18564·0,3=5569 чел·ч;

ТЕОс КамАЗ=22695·0,34=7714 чел·ч.

ТЕОт ЗИЛ=1120·0,15=164 чел·ч;

ТЕОт КамАЗ=1450·0,17=246 чел·ч.

Т1.г ЗИЛ=522·4,86=2536 чел·ч;

Т1.г КамАЗ=682·8,95=6102 чел·ч.

Т2.г ЗИЛ=178·19,4=3492 чел·ч;

Т2.г КамАЗ=226·35,8=8090 чел·ч.

где

с=0,25– для прочих климатических районов

ТСО ЗИЛ=2·0,25·19,4·80=776 чел·ч;

ТСО КамАЗ=2·0,25·35,8·100=1790 чел·ч.

Годовой объём работ по ТР равен:

ТТРг=Lг.пс·tTP/1000,

ТТРг ЗИЛ= 2853760·4,59/1000=13100 чел·ч;

ТТРг КамАЗ= 3631200·7/1000=25420 чел·ч.

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.4

Таблица 1.4 Годовой объём работ по ТО и ТР

Показатель

ЗИЛ-130

КамАЗ-5311

Всего по АТП

ТЕОс, чел·ч

5569

7714

13286

ТЕОт, чел·ч

164

246

408

ТТО-1, чел·ч

2536

6102

8642

ТТО-2, чел·ч

3492

8090

11582

ТТР, чел·ч

13100

25420

38520

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:

∑ТТО-ТР=13286+408+8642+11582+38520=72444 чел·ч.

Другое по теме:

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники, от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции (изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и материалы. Технологический процесс изготовления изделий эле ...