Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО и ТР

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле:

tЕОс=t(н)ЕОс·k2,

tЕОт=0,5·t(н)ЕОт·k2,

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем: t(н)ЕОс ЗИЛ= 0,3 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,4 чел·ч;

Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:

tЕОс ЗИЛ= 0,3·1=0,3 чел·ч;

tЕОс КамАЗ=0,4·0,85=0,34 чел·ч;

tЕОт ЗИЛ=0,5·0,3=0,15 чел·ч;

tЕОт КамАЗ=0,5·0,34=0,17 чел·ч.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

ti=t(н)i·k2·k4,

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем k4=1,35 – для ЗИЛ; k4=1,35 – для КамАЗ.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

tТО-1 ЗИЛ= 3,6·1·1,35=4,86 чел·ч;

tТО-1 КамАЗ=7,8·0,85·1,35=8,95 чел·ч;

tТО-2 ЗИЛ=14,4·1·1,35=19,4 чел·ч;

tТО-2 КамАЗ=31,2·0,85·1,35=35,8чел·ч.

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) чел·ч на 1000 км пробега:

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,

где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТР ЗИЛ=3,4 чел·ч/1000 км ;

t(н)ТР КамАЗ=6,1 чел·ч/1000 км.

k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=1 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:

tTP ЗИЛ=3,4·1·1·1·1,35·1=4,59 чел·ч/1000км;

tTP КамАЗ=6,1·1·0,85·1·1,35·1=7 чел·ч/1000км.

Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле:

ТЕО,ТОiг=NЕО,ТОiг·ti,

ТЕОс ЗИЛ=18564·0,3=5569 чел·ч;

ТЕОс КамАЗ=22695·0,34=7714 чел·ч.

ТЕОт ЗИЛ=1120·0,15=164 чел·ч;

ТЕОт КамАЗ=1450·0,17=246 чел·ч.

Т1.г ЗИЛ=522·4,86=2536 чел·ч;

Т1.г КамАЗ=682·8,95=6102 чел·ч.

Т2.г ЗИЛ=178·19,4=3492 чел·ч;

Т2.г КамАЗ=226·35,8=8090 чел·ч.

где

с=0,25– для прочих климатических районов

ТСО ЗИЛ=2·0,25·19,4·80=776 чел·ч;

ТСО КамАЗ=2·0,25·35,8·100=1790 чел·ч.

Годовой объём работ по ТР равен:

ТТРг=Lг.пс·tTP/1000,

ТТРг ЗИЛ= 2853760·4,59/1000=13100 чел·ч;

ТТРг КамАЗ= 3631200·7/1000=25420 чел·ч.

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.4

Таблица 1.4 Годовой объём работ по ТО и ТР

Показатель

ЗИЛ-130

КамАЗ-5311

Всего по АТП

ТЕОс, чел·ч

5569

7714

13286

ТЕОт, чел·ч

164

246

408

ТТО-1, чел·ч

2536

6102

8642

ТТО-2, чел·ч

3492

8090

11582

ТТР, чел·ч

13100

25420

38520

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:

∑ТТО-ТР=13286+408+8642+11582+38520=72444 чел·ч.

Другое по теме:

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...