Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Значения приведённых удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий, от эталонных, согласно формул:

где Руд, Худ –соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт; Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий; Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, м2/авт; S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных условий, м2/авт; k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных.

При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.

Удельные технико-экономические показатели равны:

Руд ЗИЛ=0,32∙1,5∙0,75∙1·0,67·1,08·1=0,26;

Худ ЗИЛ =0,1∙1,92∙0,77∙1·0,86·1,07·1=0,14;

Sуд п ЗИЛ =19∙1,85∙0,72∙1∙0,73·1,07·1=19,8;

Sуд а ЗИЛ =8,7∙1,69∙0,91∙1·0,85·1,04·1=11,8;

Sуд с ЗИЛ =37,2∙0,92∙1∙1=34,2;

Sуд т ЗИЛ =120∙1,65∙0,87∙1·0,89·1·1,03·1=157,9;

Руд КамАЗ=0,32∙1,44∙1·1·0,73·1,08·1=0,36;

Худ КамАЗ=0,1∙1,89∙1·1·0,92·1,07·1=0,19;

Sуд п КамАЗ=19∙1,8∙1·1·0,79·1,07·1=29;

Sуд а КамАЗ=8,7∙1,63∙1·1·0,91·1,04·1=13,4;

Sуд с КамАЗ=37,2∙1∙1·1=37,2;

Sуд т КамАЗ=120∙1,6∙1·1·0,95·1·1,03·1=187,8;

РудАТП=0,62; ХудАТП=0,33;

Sуд п АТП=48,8;

Sуд а АТП=25,2;

Sуд с АТП=71,4;

Sуд т АТП=345,7.

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведённого удельного показателя на списочное число подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности:

Р=Руд∙Аu,

Х=Худ∙Аu,

Sп=Sуд п∙Аu,

Sа=Sуд а∙Аu,

Sс=Sуд с∙Аu,

Sт=Sуд т∙Аu,

где Р,Х –соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;

Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

Абсолютные значения нормативных показателей равны:

Р ЗИЛ=0,26∙80=20,8 чел/авт;

Х ЗИЛ =0,14∙80=11,2 пост/авт;

Sп ЗИЛ =19,8∙80=1584 м2/авт;

Sа ЗИЛ =11,8∙80=944 м2/авт;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...