При выборе оборудования для каждой технологической операции необходимо учитывать назначение обработки, габаритные размеры деталей, размер партии обрабатываемых деталей, расположение обрабатываемых поверхностей, требования к точности и качеству обрабатываемых поверхностей.
Для обработки деталей, восстанавливаемых гальванопокрытиями, чаще всего применяют абразивную обработку.
Для проверки и правки используется универсальное приспособление. Изгиб правится скобой до устранения дефекта, при скручивании шатун правится при помощи винтового приспособления. Для контроля используют набор щупов 0,01¸0,45 мм.
Для предварительного чистового растачивания используем токарный станок 1М61. Характеристики станка приведены в табл. Для расточки используется расточной резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане g=60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6. Размеры контролируются индикаторным нутромером с ценой деления 10 мкм и пределами измерений 50¸100 мм.
После восстановления железнением деталь подвергается абразивной обработке до номинального размера. Для шлифования используется токарный станок 3А228 с использованием шлифовального круга вместо резца и приспособления для центровки нижней головки шатуна.
Таблица 3.8 Краткая характеристика станка 1М61
Характеристика |
Единицы измерения |
Значение |
Максимальный диаметр обрабатываемой детали над станиной |
мм |
320 |
Число оборотов шпинделя |
об./мин. |
12,5¸2000 |
Подача суппорта: | ||
продольная |
мм/об. |
0,08¸0,19 |
поперечная |
мм/об. |
0,04¸0,95 |
Количество ступеней подач суппорта |
- |
24 |
Мощность электродвигателя |
кВт |
3 |
Таблица 3.9 Краткая характеристика станка 3А228
Характеристика |
Единицы измерения |
Значение |
Диаметр обрабатываемых отверстий: | ||
наименьший |
мм |
20 |
наибольший |
мм |
200 |
Наибольшая длина шлифования |
мм |
125 |
Пределы рабочих подач стола |
м/мин |
2¸10 |
Пределы чисел оборотов изделия |
об./мин. |
180¸1200 |
Пределы чисел оборотов шлифовального круга |
об./мин. |
8400¸24400 |
Пределы поперечных подач изделия |
мм/мин. |
0,05¸1,2 |
Наибольшие размеры шлифовального круга |
мм |
80´50 |
Мощность электродвигателя |
квт |
8,275 |
Другое по теме:
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и
восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания
работоспособности автомобилей основана на планово- ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...