При выборе оборудования для каждой технологической операции необходимо учитывать назначение обработки, габаритные размеры деталей, размер партии обрабатываемых деталей, расположение обрабатываемых поверхностей, требования к точности и качеству обрабатываемых поверхностей.

Для обработки деталей, восстанавливаемых гальванопокрытиями, чаще всего применяют абразивную обработку.

Для проверки и правки используется универсальное приспособление. Изгиб правится скобой до устранения дефекта, при скручивании шатун правится при помощи винтового приспособления. Для контроля используют набор щупов 0,01¸0,45 мм.

Для предварительного чистового растачивания используем токарный станок 1М61. Характеристики станка приведены в табл. Для расточки используется расточной резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане g=60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6. Размеры контролируются индикаторным нутромером с ценой деления 10 мкм и пределами измерений 50¸100 мм.

После восстановления железнением деталь подвергается абразивной обработке до номинального размера. Для шлифования используется токарный станок 3А228 с использованием шлифовального круга вместо резца и приспособления для центровки нижней головки шатуна.

Таблица 3.8 Краткая характеристика станка 1М61

Характеристика

Единицы измерения

Значение

Максимальный диаметр обрабатываемой детали над станиной

мм

320

Число оборотов шпинделя

об./мин.

12,5¸2000

Подача суппорта:

продольная

мм/об.

0,08¸0,19

поперечная

мм/об.

0,04¸0,95

Количество ступеней подач суппорта

-

24

Мощность электродвигателя

кВт

3

Таблица 3.9 Краткая характеристика станка 3А228

Характеристика

Единицы измерения

Значение

Диаметр обрабатываемых отверстий:

наименьший

мм

20

наибольший

мм

200

Наибольшая длина шлифования

мм

125

Пределы рабочих подач стола

м/мин

2¸10

Пределы чисел оборотов изделия

об./мин.

180¸1200

Пределы чисел оборотов шлифовального круга

об./мин.

8400¸24400

Пределы поперечных подач изделия

мм/мин.

0,05¸1,2

Наибольшие размеры шлифовального круга

мм

80´50

Мощность электродвигателя

квт

8,275

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей. Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово- ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...