Расчет резьбовых и крепежных соединений

1. Проверка прочности стяжных винтов подшипниковых узлов валов червяка и червячного колеса(диаметр винтов d = 8 мм; шаг резьбы р = 1,75):

а) Сила приходящаяся на один шаг винта:

FВ = RCy/2 , где

RC – максимальная реакция в вертикальной плоскости опоры подшипника

FВ1 = 1812/2 = 906 Н; FВ2 = 4376/2 = 2188 Н.

б) Принимаем Кз = 1,5 (постоянная нагрузка); х = 0,35 (соединение чугунных деталей с прокладкой)

в) Определяем механические характеристики материала винтов: предел прочности σВ = 500 Н/мм2; предел текучести σТ = 30 Н/мм2; допускаемое напряжение [σ] = 0,25σТ = 0,25·300 = 75 Н/мм2.

г) Определяем расчетную силу затяжки винтов:

Fp1 = [Kз(1-х)+х]FВ1 = [1,5(1-0,35)+0,35]·906 = 1200 Н;

Fp2 = [Kз(1-х)+х]FВ2 = [1,5(1-0,35)+0,35]·2188 = 2235 Н.

д) Определяем площадь опасного сечения винта:

А = ;

А1 = А2 = мм2

е) Определяем эквивалентные напряжения:

σэкв = 1,3Fp/А;

σэкв1 = 1,3·1200/36 = 48,75 Н/мм2 < [σ]

σэкв2 = 1,3·2235/36 = 73 Н/мм2 < [σ]

Условие прочности соблюдено.

2. Определим диаметры винтов d для крепления крышки к корпусу:

d = = 8 мм

Принимаем d = 8 мм

3. Принимаем диаметр отверстия под винт.

d 0 = d+1=8+1=9 мм

4. Ширина фланца корпуса b и крышки b1.

b =1,5· δ=1,5·10 = 15 мм

b1 =1,5·δ1=1,5·5,7=8,6 мм

5. Толщина нижнего фланца.

q=2· δ=2·10=20 мм

6. Ширина фланца.

К=2,7· d=2,7·8=21,6 мм

7. Шаг расположения винтов по фланцу

lб= (12…15)· d=(12…15)·8=96…120 мм

8 .Определим диаметр винта для крепления редуктора к раме.

dф = =12

Принимаем dф =12мм

9. Диаметр отверстия под фундаментальный болт.

d0 = dф +2=12+2=14 мм

10. Ширина нижнего фланца.

К1 =2,7·dф =2,7·12=32,4 мм

Принимаем К1 =32 мм

11. Определим количество винтов для крепления редуктора к раме.

Принимаем количество винтов 4.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...