Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов (табл. 6.7.2) при аварийном режиме установок напряжением до 1000 В с глухозаземленной или изолированной нейтралью и выше 1000 В с изолированной нейтралью.
Табл.6.7.2
Род тока |
Нормируемая величина |
Предельно допустимые уровни, не более, при продолжительности воздействия тока t, c | ||||||
0.1 |
0.2 |
0.4 |
0.6 |
0.8 |
1.0 |
<1,0 | ||
Переменный 50 Гц |
U, В I,mA |
340 400 |
160 190 |
120 140 |
95 105 |
75 75 |
60 50 |
20 6 |
Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов при аварийном режиме установок с частотой тока 50 Гц напряжением 1000 В с глухим заземлением нейтрали (табл.6.7.3).
Табл.6.7.3
Продолжительности воздействия тока t, c |
Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения U, B |
До 0.1 |
500 |
0,2 |
400 |
0,5 |
200 |
0,7 |
130 |
1,0 |
100 |
Свыше 1,0 до 5,0 |
65 |
По ГОСТ 12.1.19-79
обеспечение недопустимости токоведущих частей, находящихся под напряжением, для случайного прикосновения. С этой целью токоведущие части необходимо располагать, на недоступной высоте, широко применяется ограждение и изоляция токоведущих частей;
применение защитного заземления и зануления электроустановок;
автоматическое отключение, применение пониженного напряжения, двойной изоляции и др.;
применение специальных защитных средств - переносных приборов и приспособлений, средств индивидуальной защиты;
четкая организация безопасной эксплуатации электроустановок.
Пожарная безопасность
Пожаробезопасность нормируется по ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность" и ГОСТ 12.3.047.-98 "Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Меры контроля.".
Производственный корпус по пожарной опасности можно разбить по зонам следующих категорий:
Зона ТО и ТР - "В";
Шиномонтажный участок - "В";
Участок диагностики - "В";
В соответствии с классификацией НПБ 105-95 помещение участка ТО и ТР относится к категории "В" по пожарной безопасности. Здание СТО оборудовано железобетонными капитальными стенами и железобетонными перекрытиями.
Огнестойкость зданий по требованиям СНИП 2.01.02 -85(6.10)
Табл.6.8.1
Степень огнестойкости |
Несущие стены |
Чердачные перекрытия |
Внутренние стены |
II |
Несгораемые (2,4 ч) |
Трудно сгораемые (0,76 ч) |
Трудно сгораемые (0,3 ч) |
Технические средства по своевременному обнаружению пожара
Для своевременного обнаружения пожара используется электрическая пожарная сигнализация автоматического действия в соответствии с ГОСТ 12.3.047-98. Пожарная сигнализация осуществляется с помощью электрической пожарной сигнализации (ЭПС) автоматического действия. В ЭПС используются автоматические извещатели теплового действия типа ЭПС - 038, по две штуки на каждый участок. Сигнал о пожаре поступает на пульт мастера зоны ТР, производственного корпуса. Помимо автоматической пожарной сигнализации установлен ручной пожарный извещатель ИПР на высоте 1,5 м от пола.
Технические средства по тушению пожара
В помещении участка ТО и ТР спроектирована система внутреннего пожаротушения. Сеть противопожарного водоснабжения предусматривается от существующего водопровода производственного корпуса. Установка пожарных кранов производится на отметке 1,35 м от пола. Система внутреннего противопожарного водопровода запроектирована из стальных водогазопроводных труб по ГОСТ 3262-75. Расход воды на внутреннее пожаротушение и число струй, одновременно подаваемых от пожарных кранов, определены в соответствии со СПиН 2.04.09-81 и составляют: 2х2,5 л/с.
Другое по теме:
Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в
том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник).
Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в
поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность
получения медленного движения, большу ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Системы автоблокировки
В России первая
автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была
построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора
наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы
АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...