Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов (табл. 6.7.2) при аварийном режиме установок напряжением до 1000 В с глухозаземленной или изолированной нейтралью и выше 1000 В с изолированной нейтралью.

Табл.6.7.2

Род тока

Нормируемая величина

Предельно допустимые уровни, не более, при продолжительности воздействия тока t, c

0.1

0.2

0.4

0.6

0.8

1.0

<1,0

Переменный 50 Гц

U, В

I,mA

340

400

160

190

120

140

95

105

75

75

60

50

20

6

Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов при аварийном режиме установок с частотой тока 50 Гц напряжением 1000 В с глухим заземлением нейтрали (табл.6.7.3).

Табл.6.7.3

Продолжительности воздействия тока t, c

Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения U, B

До 0.1

500

0,2

400

0,5

200

0,7

130

1,0

100

Свыше 1,0 до 5,0

65

По ГОСТ 12.1.19-79

обеспечение недопустимости токоведущих частей, находящихся под напряжением, для случайного прикосновения. С этой целью токоведущие части необходимо располагать, на недоступной высоте, широко применяется ограждение и изоляция токоведущих частей;

применение защитного заземления и зануления электроустановок;

автоматическое отключение, применение пониженного напряжения, двойной изоляции и др.;

применение специальных защитных средств - переносных приборов и приспособлений, средств индивидуальной защиты;

четкая организация безопасной эксплуатации электроустановок.

Пожарная безопасность

Пожаробезопасность нормируется по ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность" и ГОСТ 12.3.047.-98 "Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Меры контроля.".

Производственный корпус по пожарной опасности можно разбить по зонам следующих категорий:

Зона ТО и ТР - "В";

Шиномонтажный участок - "В";

Участок диагностики - "В";

В соответствии с классификацией НПБ 105-95 помещение участка ТО и ТР относится к категории "В" по пожарной безопасности. Здание СТО оборудовано железобетонными капитальными стенами и железобетонными перекрытиями.

Огнестойкость зданий по требованиям СНИП 2.01.02 -85(6.10)

Табл.6.8.1

Степень огнестойкости

Несущие стены

Чердачные перекрытия

Внутренние стены

II

Несгораемые (2,4 ч)

Трудно сгораемые (0,76 ч)

Трудно сгораемые (0,3 ч)

Технические средства по своевременному обнаружению пожара

Для своевременного обнаружения пожара используется электрическая пожарная сигнализация автоматического действия в соответствии с ГОСТ 12.3.047-98. Пожарная сигнализация осуществляется с помощью электрической пожарной сигнализации (ЭПС) автоматического действия. В ЭПС используются автоматические извещатели теплового действия типа ЭПС - 038, по две штуки на каждый участок. Сигнал о пожаре поступает на пульт мастера зоны ТР, производственного корпуса. Помимо автоматической пожарной сигнализации установлен ручной пожарный извещатель ИПР на высоте 1,5 м от пола.

Технические средства по тушению пожара

В помещении участка ТО и ТР спроектирована система внутреннего пожаротушения. Сеть противопожарного водоснабжения предусматривается от существующего водопровода производственного корпуса. Установка пожарных кранов производится на отметке 1,35 м от пола. Система внутреннего противопожарного водопровода запроектирована из стальных водогазопроводных труб по ГОСТ 3262-75. Расход воды на внутреннее пожаротушение и число струй, одновременно подаваемых от пожарных кранов, определены в соответствии со СПиН 2.04.09-81 и составляют: 2х2,5 л/с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...