На данном предприятии целесообразно использовать обезличенный метод структура парка машин в механизированной дистанции целесообразна.

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановления основных частей к определенному экземпляру изделия.

Это значит снятая с данной машины сборочная единица, узел после их восстановлении они устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты.

Второстепенные детали: (крепеж, прокладки, кольца), как правило, меняются.

Основным недостатком необезличенного ремонта является, продолжительность ремонта машины включает время, затраченное на ремонт деталей и необходимость больших производственных площадей на ремонтном предприятии.

Этот метод применяют, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми силами.

Обезличенный ремонт характерен тем, что отрегулированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки, т. е. принадлежность восстановленных частей к определенному экземпляру не сохраняется. Этот метод ремонта более прогрессивный и поэтому он является основным

Разновидностью обезличенного метода является агрегатный метод, при которому восстановления машин ведется путем замены крупных изношенных частей машин – заранее отремонтированными.

В основе агрегатного метода лежит периодического плановая замена агрегатов после достижения такой степени износа, при котором дальнейшая эксплуатация машины становится экономической нецелесообразной или не обеспеспечивающей безопасное выполнения работ. Практика создания обменных фондов сборочных единиц, накопление партии деталей сборочных единиц предполагает, что при ремонте машин в отличие от необезличенного ремонта происходит обезличивание деталей,

когда снятые с машины детали в дальнейшем употребляются в другой погрузочно – разгрузочной машине, что существенно сокращает простой машин при ремонте. Особенно наглядно это проявляется при ремонте машин транспортировка, которых в дорожные мастерские невозможна и оправдана, в этом случае проводится агрегатный метод ремонта, основанный на обезличенных деталей и сборочных единиц.

Разновидностью необезличенного метода является тупиковый метод ремонта, он выполняется специальными универсальными бригадами. Универсальные бригады выполняют весь комплекс работ кроме восстановления деталей. Такая организация требует высокой квалификации рабочих, т. к. каждый член бригады должен уметь отрегулировать каждый узел. При этом каждая бригада должна иметь запасные инструменты и запасные части для всех машин. Для такой организации характерна низкая производительность труда и высокая стоимость.

Более прогрессивным является метод специализированной бригады; собирает и разбирает одна, а ремонтирует сборочные единицы другая, которая специализируется на этом.

Этот вид ремонта имеет ряд преимуществ:

1. Повышение производительности труда, т. к. квалификация рабочих используется более правильно.

2. Продолжительность ремонта снижается.

3. Снижение стоимости ремонта.

Теоретически основой агрегатного метода служит эксплуатационно-ремонтное резервирование. Для этого имеется некоторое количество запасных единиц, называемое оборотным фондом, который обеспечивает все категории ремонта, обслуживаемые парком машин. Вместе с тем он должен быть в обороте в разных стадиях технологического цикла. В демонтаже, реверсе, транспортировании и монтаже.

Технологический процесс агрегатного метода ремонта разделен на два самостоятельные фазы (ремонт и восстановление) сборочных единиц и их монтаж и демонтаж.

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...