Система смазки и суфлирования предназначена для смазки всех трущихся поверхностей двигателя и отвода от них тепла, а также для поддержания избыточного давления в масляных полостях двигателя и маслобака на всех режимах работы двигателя. Избыточное давление в масляных полостях двигателя и в маслобаке улучшает работу нагнетающей и откачивающих ступеней блока маслонасосов.

Система смазки и суфлирования обеспечивает смазку и охлаждение:

шарикового и роликового подшипников вентилятора;

роликового и шарикового подшипников ротора компрессора высокого давления;

роликового подшипника ротора турбины высокого давления;

роликового подшипника (межвального) и заднего роликового подшипника ротора турбины низкого давления;

подшипников и зубчатых колес коробки приводов и центрального привода, воздушного стартера.

Система смазки и суфлирования является автономной с теплообменниками в магистрали откачки.

На двигателе предусмотрена закрытая заправка маслобака масляной системы от маслозаправщика через заправочный штуцер и открытая - через заливную горловину маслобака.

В маслосистеме предусмотрено регулирование давления масла в магистрали нагнетания и стравливание воздуха из магистрали подвода масла из маслобака к нагнетающей ступени блока маслонасосов с фильтром БМФ-94.

Слив масла из маслосистемы осуществляется через сливные краны коробки приводов и маслобака.

Бортовая система контроля двигателя (БСКД-90) осуществляет контроль за следующими параметрами системы смазки и суфлирования:

- давлением масла на входе в двигатель;

- давлением суфлирования;

- температурой масла на входе в двигатель;

- температурой масла на выходе из опор;

- уровнем масла в маслобаке при заправке и в процессе работы двигателя на земле и в полете;

- наличием металлической стружки в масле.

Многоканальная система регистрации параметров (МСРП-А) регистрирует максимальный перепад давления на масляном фильтре агрегата БМФ-94. При регламентных работах осуществляется контроль за наличием ферромагнитных частиц в масле.

В систему смазки и суфлирования входят следующие агрегаты (рис. 4):

маслобак (7);

блок маслонасосов с фильтром БМФ-94 (4);

блок центробежных агрегатов БЦА-94(19);

топливо-масляный теплообменник (1);

заправочный штуцер;

кран слива масла (6);

воздухо-масляный теплообменник (23) ;

клапан перепуска (24);

трубопроводы (11, 22);

датчики и сигнализаторы:

давления - ДАТ-8М1, ДАТ-1М1, МСТВ-1,6 и МСТВ-0,6А; температуры - П-109 М2 - 4 шт.;

уровня масла в маслобаке - ДМКЗ-2, ДСМК10-11 (на двигателях для самолетов Ту-204 и Ту-214) и мерная линейка;

перепада давления масла на фильтре - СП-0,6Э;

Нагнетаемое наело

Откачиваемое масло

Масло, поступающее из маслобака

Суфлирование

магнитные пробки - 3 шт. (21) и магнитный сигнализатор стружки (2,3);

фильтр-сигнализатор;

сигнализатор стружки СтВ.

двигатель комрессор маслосистема сопло

Рис.4 Система смазки и суфлирования

1) При работе двигателя масло из маслобака по трубопроводу поступает в нагнетающую ступень блока маслонасосов с фильтром БМФ-94 и через обратный клапан и сетчатый фильтр МФС-94 по трубопроводам поступает на смазку и охлаждение подшипниковых узлов двигателя.

2) Горячее масло откачивается откачивающими ступенями блока. В магистралях откачки от задней опоры ротора турбины низкого давления, от опоры шарикового подшипника ротора компрессора высокого давления, от опоры роликового подшипника ротора турбины высокого давления и в коробке приводов масло проходит через магнитные пробки или через магнитные сигнализаторы стружки, где из масла улавливаются ферромагнитные частицы и выдается сигнал при замыкании ферромагнитными частицами зазора между магнитом и корпусом магнитного сигнализатора стружки. Из откачивающих ступеней блока маслонасосов с фильтром масло поступает в блок центробежных агрегатов БЦА-94.

3) В блоке центробежных агрегатов масло поступает в полость вставки фильтра-сигнализатора. При прохождении масла, содержащего металлические частицы, через секции сигнализирующей вставки зазоры между секциями забиваются и замыкают электрическую цепь, при этом загорается лампа, сигнализирующая о наличии металлических частиц в маслосистеме двигателя.

Загорание сигнальной лампы возможно только при замыкании всех секций фильтра-сигнализатора или замыкании зазора между магнитом и корпусом магнитного сигнализатора стружки агрегата БМФ-94. Из полости вставки фильтра-сигнализатора масло направляется в полость ротора центрифуги, где из масла отделяется воздух и посторонние частицы. Воздух и масляная эмульсия отводятся в коробку приводов, посторонние частицы осаждаются на внутренней поверхности стакана агрегата.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...

Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...