Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следования

Перед выходом тепловоза из депо под поезд необходимо проверить:

а) действие песочниц;

б) работу автоматического и ручного тормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, действие звуковых сигналов;

в) действие радиосвязи и АЛСН;

г) нормальное положение отключателя тяговых электродвигателей (электродвигатели включены при положении отключателя I, II).

До начала работы дизеля под нагрузкой обязательно удостовериться, что температура воды и масла не ниже 40°С. Если температура воды и масла ниже указанной, необходимо прогреть дизель, установить штурвал контроллера в 5-е положение, предварительно выключив тумблер «Управление машинами».

Для трогания тепловоза с места (дизель работает) необходимо включить тумблер «Управление машинами», поставив реверсивную рукоятку в положение, соответствующее направлению движения, и перевести штурвал контроллера в рабочее положение. Подъезжая к составу, при необходимости 30-50 м привести в действие песочницы.

Трогание поезда с места производить плавно, не допуская боксования колёс. Если тепловоз с составом не трогается при первых положениях штурвала контроллера, штурвал следует быстро возвратить в нулевое положение, дать обратный ход (сжать поезд) и снова повторить трогание поезда. Время, в течение которого штурвал контроллера может находиться в каком-либо положении, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 10 с. Для предотвращения боксования колёс подачу песка следует производить до начала боксования. Если боксование колёс всё же началось, необходимо перевести штурвал контроллера в более низкие позиции, а затем уже подавать песок и постепенно переводить штурвал контроллера на более высокие позиции. При трогании с места и в пути следования, при переводе штурвала контроллера с низших позиций на высшие (с 1-й до 8-й) необходимо проработать на каждом положении не менее 2-3 с. Резкий перевод штурвала контроллера отрицательно сказывается на работе дизеля и другого оборудования тепловоза.

При маневровой работе или в пути следования локомотивная бригада обязана контролировать:

а) давление масла в масляной системе, которое должно быть не менее 2 кгс/см2 при n=300 об/мин;

б) давление топлива в топливном трубопроводе, которое должно быть 1,8-3 кгс/см2;

в) температуру масла и воды дизеля при отключенной автоматике регулирования температур (рабочая температура воды на выходе из дизеля 70-85оС, максимально допустимая – не выше 88оС; рабочая температура масла на выходе из дизеля 65-75оС, максимально допустимая – не выше 80оС);

г) температуру воды, охлаждающей наддувочный контур, которая должна быть не выше 65оС при температуре наружного воздуха 40оС;

д) давление воздуха в системе автоматики, которое должно быть 6 – 6,5 кгс/см2, и давление воздуха в тормозной магистрали;

е) зарядку аккумуляторной батареи;

ж) дымность отработавших газов, которая должна быть серого цвета или бесцветная (при работе под нагрузкой);

з) ритмичность работы дизеля на слух, нет ли ненормальных стуков и шумов;

и) работу воздухоочистителя.

Во время работы дизеля и других агрегатов осматривать и проверять:

а) уровень воды в расширительном баке, который должен быть выше метки нижнего уровня на расширительном баке;

б) нет ли течи масла, воды и топлива во всех соединениях трубопроводов;

в) нет ли течи по сальнику водяного насоса и чрезмерного нагрева гайки сальника (на ощупь) ;

г) нагрев секций топливного насоса (на ощупь) ;

д) каплепадение топлива из сливной трубки форсунки, которое допускается не более 60 капель в 1мин;

е) надёжность крепления к блоку топливных трубок высокого давления;

ж) нагрев подшипников электрических машин (установленных под капотом) и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей (проверку производить при остановленном дизеле) ;

з) уровень масла в поддоне рамы дизеля.

Кроме того, периодически проверять работу (внешним осмотром) электроаппаратуры, находящейся в аппаратной камере, и производить осмотр экипажной части.

В случае появления неисправности в работе дизеля необходимо немедленно принять меры для того, чтобы предупредить возможность аварии дизеля.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...