Запрещается переводить реверсивную рукоятку на обратный ход до полной остановки тепловоза (особенно при маневровой работе, так как это может вызвать круговой огонь по коллекторам тяговых электродвигателей или тягового генератора).

При снегопаде, низкой температуре наружного воздуха, обильном дожде и пыльных бурях необходимо переходить на забор воздуха для дизеля из-под капота тепловоза. Для этого нужно открыть лючки на коробе воздушного фильтра дизеля, глушитель шума на всасывании установить в положение «Закрыто»; кроме того, перейти на забор воздуха из машинного помещения для охлаждения тяговых двигателей. На летний период при температуре выше 15оС щитки, закрывающие просечки на дверях кузова, должны быть сняты и установлены на коробе дверей и закреплены теми же винтами, а щитки от дверей аккумуляторной камеры (фанерные) сдать на склад депо.

В жаркое время при температуре наружного воздуха выше 25оС две двери капота около компрессора могут находиться в открытом положении. Для фиксации открытого положения дверей на капоте предусмотрены специальные стопоры.

При остановке тепловоза на промежуточной станции произвести осмотр экипажной части.

Перед остановкой дизеля перейти с автоматического регулирования температуры воды и масла на дистанционное. Проработать несколько минут на нулевом положении штурвала контроллера, пока температура воды и масла снизится до 50-60оС (зимой при температуре наружного воздуха ниже - 25оС разрешается останавливать дизель при температуре воды и масла 70оС).

Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск-остановка дизеля» с последующей проверкой положения стрелок контрольно-измерительных приборов.

Спустя 10-15 мин после остановки дизеля произвести проверку уровней масла в картерах дизеля, компрессора и редуктора вентилятора.

В случае крайней необходимости дизель может быть остановлен рукояткой аварийной остановки дизеля.

Зимой (при температуре наружного воздуха +5оС и ниже) не допускается снижение температуры воды и масла ниже 20оС (при необходимости запустить дизель). Кроме того, не рекомендуется отключать полностью батарею обогрева ног, перекрывать воду на калорифер и останавливать дизель на длительное время, так как, несмотря на плюсовые показания термометра воды, она может замёрзнуть в трубах под полом кабины машиниста. При необходимости длительной остановки дизеля и когда по температурным условиям нет необходимости в сливе воды из всей системы, слить воду из батареи обогрева и трубопроводов к калориферу.

Несмотря на плюсовые показания термометра воды, обязательно проверить на ощупь секции холодильника, так как вода в них может замёрзнуть. При температуре наружного воздуха ниже 0оС спустить из бачка воду, просочившуюся через сальник водяного насоса надувочного контура.

Зимой при температуре воздуха ниже +5оС заправку масляной и водяной систем производить горячим маслом и водой непосредственно перед пуском. Температура заправляемого масла должна быть в пределах 60-90оС. Во время прогрева масла не допускать его нагрев выше 120оС.

Заправку системы охлаждения производить водой, подогретой до температуры 40-60оС. В случае если системы не прогрелись, всю воду слить и процесс повторить. После прогрева систем заправить их водой, подогретой до температуры 70оС. При заправке систем охлаждения горячей водой следить за заполнением их, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов, секций холодильника, калорифера, водяного коллектора цилиндров дизеля, батареи обогрева ног машиниста.

Если по каким-либо причинам в зимнее время дизель нельзя запустить, а температура воды и масла упала до 20оС, необходимо немедленно слить воду и масла.

Успешная работа тепловоза зимой во многом зависит от своевременной подготовки его к зимней работе и правильного ухода за тепловозом со стороны локомотивных бригад.

Подготовку тепловозов к работе в зимних условиях производят на профилактических осмотрах и периодических ремонтах в период проведения осенне-комиссионного осмотра.

При подготовке тепловоза производят отепление трубопроводов, замену смазки зимними сортами в компрессоре и экипажной части, настройку дизель-генераторной установки на зимний режим (кроме ТЭЗ).

На тепловозе отепляют:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...