- в топливном трубопроводе — всасывающую трубу от топливного бака до сетчато-набивных фильтров и наружную часть сливной трубы;

- в водяном трубопроводе — трубу от калорифера до сливной трубы и от водяного коллектора до калорифера;

- в воздушном трубопроводе трубы, соединяющие главные резервуары и редукционный клапан резервуара низкого давления.

Перед потеплением проверяют отсутствие течи, подсоса воздуха в трубопроводах. Затем трубопровод насухо протирают и покрывают техническим войлоком, который укрепляют шпагатом и лентой с последующим покрытием асфальто-битумным лаком.

Корпуса топливных фильтров и редукционных клапанов резервуара автоматики на тепловозе ТЭ1 обвертывают войлоком, обматывают шпагатом и окрашивают асфальто-битумным лаком, затем надевают защитный кожух.

При температурах воздуха от +5 до 0° на стенках кузова с обеих сторон секций холодильника навешивают деревянные рамки на войлочных прокладках. На рамках при помощи специальных реек закрепляют чехлы.

Во избежание попадания снега в тяговые электродвигатели на всасывающих сетках вентиляторов устанавливают рамку с неплотной мешковиной или мелкую металлическую сетку размером ячеек не более 0,5 мм. В зимнее время па выходные воздушные каналы в подшипниковых щитах тяговых электродвигателей тепловозов ТЭ1 и ТЭ2 укрепляют (на расстоянии 8—10 мм) щитки, а на тепловозах ТЭЗ нижние отверстия закрывают мелкой сеткой, а верхние оборудуют шторками из брезента или кровельного железа.

На зимний период работы жалюзи вентиляционной -системы в боковых стенках кузова закрывают изнутри щитками.

Для предохранения секций от чрезмерного переохлаждения в зимних условиях эксплуатации:

- боковые жалюзи при регулировании температуры воды и масла открывают равномерно и одновременно с обеих сторон холодильника;

В осенний период эксплуатации при снижении температуры воздуха от +5 до 0°С по контуру боковых жалюзи устанавливают деревянные рамки на войлочных прокладках и навешивают чехлы, закрывая ими с обеих сторон холодильник, равномерно по высоте 2/3 фронта секций. Чехлы на указанной высоте уплотняют специальными рейками.

Перед запуском холодного двигателя масляную и водяную системы заправляют горячим маслом и водой. Температура заливаемого масла должна быть в пределах +60 4-90°, а воды в начале заливки не выше +40-60°.

В зимнее время вследствие увеличения вязкости и обводнения топлива ухудшается работа топливной аппаратуры. Перед набором топлива сливают отстой из топливных баков. При наборе топлива следят за тем, чтобы в топливный бак не попадали снег и влага. При очень низких температурах постоянно должен быть включен топливоподогреватель.

В зимнее время затрудняется запуск дизеля вследствие заедания реек топливных насосов из-за застывания парафинистых веществ в топливе. Поэтому перед запуском проверяют подвижность перемещения реек топливных насосов и не допускают принудительного перемещения реек или тяг в процессе запуска дизеля.

В период подготовки тепловоза к работе в зимних условиях производят ревизию и переборку шерстяной подбивки моторно-осевых подшипников с промывкой в ванне и заменой смазки на зимнюю.

После длительных стоянок при добавлении смазки ее подогревают и заливают через верхние лючки шапок подшипников.

В буксах с подшипниками скольжения следят за состоянием подбивки, периодически взрыхляя ее крючком.

Во всех узлах экипажной части применяют зимние сорта смазки, имеющие пониженную вязкость. Повышение вязкости и недостаточность смазки приводят к нагреву букс, моторно-осевых подшипников.

Для предупреждения случаев нарушения действия песочницы из-за попадания влаги в бункера и замерзания песка в трубопроводах при приемке тепловоза проверяют действие воздушных форсунок, обстукивают молотком песочные трубы. При наборе песка крышки бункеров плотно укрепляют, чтобы влага не могла проникнуть внутрь бункера.

Эксплуатация электрических машин, особенно тяговых электродвигателей, в зимнее время затруднена тем, что при снегопадах возможны случаи попадания снега внутрь корпуса. Из-за попадания снега внутрь тяговых электродвигателей сопротивление изоляции резко уменьшается, что приводит к пробою и корпусному замыканию. Во избежание попадания снега внутрь тяговых электродвигателей во время снежных бурь (помимо постановки мешковины, сеток и щитков) переходят на забор воздуха вентиляторами из дизельного помещения. Мешковину на сетках вентиляторов в процессе работы периодически очищают от снега (при остановленном двигателе).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...