К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловозов допускаются юноши не младше третьего года обучения, прошедшие профессиональное обучение и сдавшие квалификационные экзамены на право управления тепловозом, а также прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и пожарной безопасности.

В процессе работы локомотивная бригада в составе машиниста и помощника машиниста должна проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи.

Машинист и помощник машиниста должны знать:

- конструкцию тепловоза, способы и приемы устранения неисправностей его оборудования;

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, правила оказания первой (доврачебной) помощи и место хранения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, знать их назначение;

- расположение электрических проводов и электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением на тепловозе;

- требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Машинист и помощник машиниста обязаны:

- во время работы иметь при себе служебное удостоверение и выписку из технического акта о присвоении звания старшего машиниста, машиниста или помощника машиниста;

- при подъеме на тепловоз и сходе с него находиться лицом к тепловозу и держаться руками за поручни;

- быть одетыми в спецодежду при проведении технического осмотра тепловоза.

На территории и в помещениях депо локомотивная бригада должна:

- соблюдать требования знаков безопасности труда и сигналов, предупреждающих об опасности;

- следить за движением локомотивов, вагонов, автомобилей и другого транспорта;

- переходить смотровые канавы по переходным мостикам;

- ходить только по оборудованным служебным проходам;

Локомотивной бригаде запрещается:

- находиться под поднятым грузом;

- заходить за защитные ограждения оборудования;

- касаться электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети. При обнаружении оборванного контактного провода принять меры к ограждению места обрыва и сообщить о случившемся уполномоченным лицам. Оказавшись на расстоянии менее 10 м от лежащего на земле оборванного контактного провода, следует отходить от него небольшими (не более 0,1 м) шагами, не отрывая ног от земли;

- открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением, а также двери высоковольтной камеры;

- прикасаться к движущимся частям тепловоза или производить их смазывание (обтирку);

- во время маневров, вводе (выводе) локомотива в депо и ремонтное стойло (из депо и ремонтного стойла) находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!».

При нахождении на ж.д. путях локомотивная бригада должна выполнять следующие требования:

- проходить вдоль путей по обочине или середине междупутья, обращая особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;

- переходить пути под прямым углом, не наступая на головки рельс, убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов или вагонов;

- перед переходом пути, занятого подвижным составом, через переходные площадки вагонов следует убедиться, что в этом месте нет движущихся по смежному пути локомотивов или вагонов;

- при переходе через переходную площадку вагона следует убедиться в наличии и исправном состоянии поручней и подножек;

- при сходе с переходной площадки необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, убедившись в отсутствии препятствий к сходу. В темное время суток место схода следует осветить фонарем;

- проходить между расцепленными вагонами и локомотивами если расстояние между их сцепками не менее 10 м;

- обходить группы вагонов и локомотивов, находящихся на путях на расстоянии не менее 5 м от сцепки.

Машинисту и помощнику машиниста запрещается:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...