К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловозов допускаются юноши не младше третьего года обучения, прошедшие профессиональное обучение и сдавшие квалификационные экзамены на право управления тепловозом, а также прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и пожарной безопасности.

В процессе работы локомотивная бригада в составе машиниста и помощника машиниста должна проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи.

Машинист и помощник машиниста должны знать:

- конструкцию тепловоза, способы и приемы устранения неисправностей его оборудования;

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, правила оказания первой (доврачебной) помощи и место хранения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, знать их назначение;

- расположение электрических проводов и электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением на тепловозе;

- требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Машинист и помощник машиниста обязаны:

- во время работы иметь при себе служебное удостоверение и выписку из технического акта о присвоении звания старшего машиниста, машиниста или помощника машиниста;

- при подъеме на тепловоз и сходе с него находиться лицом к тепловозу и держаться руками за поручни;

- быть одетыми в спецодежду при проведении технического осмотра тепловоза.

На территории и в помещениях депо локомотивная бригада должна:

- соблюдать требования знаков безопасности труда и сигналов, предупреждающих об опасности;

- следить за движением локомотивов, вагонов, автомобилей и другого транспорта;

- переходить смотровые канавы по переходным мостикам;

- ходить только по оборудованным служебным проходам;

Локомотивной бригаде запрещается:

- находиться под поднятым грузом;

- заходить за защитные ограждения оборудования;

- касаться электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети. При обнаружении оборванного контактного провода принять меры к ограждению места обрыва и сообщить о случившемся уполномоченным лицам. Оказавшись на расстоянии менее 10 м от лежащего на земле оборванного контактного провода, следует отходить от него небольшими (не более 0,1 м) шагами, не отрывая ног от земли;

- открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением, а также двери высоковольтной камеры;

- прикасаться к движущимся частям тепловоза или производить их смазывание (обтирку);

- во время маневров, вводе (выводе) локомотива в депо и ремонтное стойло (из депо и ремонтного стойла) находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!».

При нахождении на ж.д. путях локомотивная бригада должна выполнять следующие требования:

- проходить вдоль путей по обочине или середине междупутья, обращая особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;

- переходить пути под прямым углом, не наступая на головки рельс, убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов или вагонов;

- перед переходом пути, занятого подвижным составом, через переходные площадки вагонов следует убедиться, что в этом месте нет движущихся по смежному пути локомотивов или вагонов;

- при переходе через переходную площадку вагона следует убедиться в наличии и исправном состоянии поручней и подножек;

- при сходе с переходной площадки необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, убедившись в отсутствии препятствий к сходу. В темное время суток место схода следует осветить фонарем;

- проходить между расцепленными вагонами и локомотивами если расстояние между их сцепками не менее 10 м;

- обходить группы вагонов и локомотивов, находящихся на путях на расстоянии не менее 5 м от сцепки.

Машинисту и помощнику машиниста запрещается:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...