В настоящее время в связи с трудными экономическими условиями, сложившимися в АПК, наблюдается значительное ослабление его материально-технической базы. Все это приводит к тому, что машинно-тракторный парк и СХМ постоянно сокращаются, тем самым увеличивается нагрузка на оставшуюся технику.

Это также относится к отечественному парку комбайнов средний срок службы, которых составляет 7-10 и более лет. Требуются значительные затраты на ремонт и техническое обслуживание парка комбайнов.

Такая же ситуация наблюдается с зарубежными комбайнами, в том числе, немецкой фирмы «Claas». Наименьшие затраты из всех зарубежных комбайнов получены по комбайну «Claas» Мега-208. Это вызвано как большей производительностью, так и более благоприятным курсом рубля к немецкой марке. По данным учёных Германии, фактические затраты на ремонт и обслуживание зерноуборочных комбайнов при их наработке 200 га составляют 16,25 марок на 1 га, 1000 га – больше в 2,3 раза, 2000 га – в 3,6 раза и 2500 га – в 4,3 раза. В наших условиях при отсутствии правильно налаженного технического сервиса импортных комбайнов затраты будут в 1,5-2 раза выше.

Положительными сторонами западной техники, как отмечает немецкий учёный Г. Расмахер, по данным опытной проверки в Саратовской области, являются комфорт, высокая производительность, техническое совершенство конструкций, её доработанность при производстве и незначительный износ при эксплуатации, что обуславливает ремонт. Основным недостатком является отсутствие пригодных конструкций и технического оснащения для работы в российских условиях.

Поэтому при ремонте зарубежных комбайнов в сельском хозяйстве нужно использовать различное оборудование и оснастку.

При вращении многих деталей и сборочных единиц (коленчатых валов, маховиков, шкивов, дисков, карданных валов, барабанов и т.д.) из-за наличия неуравновешенных масс возникают центробежные силы.

Неуравновешенность деталей и сборочных единиц возникает из-за неточности их изготовления (даже в пределах допуска), неточной сборки (несоосность и др.), неравномерного изнашивания поверхностей и т.д. Неуравновешенность очень вредна, так как возникает вибрация, резко возрастают нагрузки на детали и машину в целом - это приводит к ускоренному износу подшипниковых узлов, снижает срок службы изделий, оказывает неблагоприят ное физиологическое воздействие на организм человека. Для уменьшения неуравновешенности при изготовлении, ремонте, эксплуатации производят балансировку тел вращения путем изменения их массы или геометрии. Надлежащая балансировка деталей машины удлиняет срок службы на 25 .100%, повышает полезную мощность дви гателя на 10%.

Одной из составляющих ремонта молотильных барабанов является балансировка. Так проводя капитальный ремонт комбайнов фирмы «Claas» Mega-204, Мega-208, принадлежащих «МТС-Оренбуржье», в РТП «Октябрьское» в результате исследований была выявлена неуравновешенность у ряда молотильных барабанов. Она вызвана изменением положением бичей, установкой балансировочных пластин не на свои места, наличием зазоров в подшипниках, увеличением прогиба вала. Надёжность и долговечность отремонтированных комбайнов зависит от динамической уравновешенности молотильных барабанов, масса которых достигает 150 кг и частота вращения 1500 об/мин.

Современные балансировочные станки могут быть классифицированы по ряду признаков: назначению, режиму работы, конструктивному выполнению опор, по виду опор, по виду привода вращения балансируемого изделия, по оснащённости средствами коррекции масс, по уровню автоматизации, по расположению оси вращения.

В нашей стране существует достаточно много балансировочных станков и стендов, но не все из них могут быть выгодны и целесообразны в условиях МТС «Оренбуржье», где за год ремонтируется небольшое количество бильных барабанов.

Мы провели следующий анализ станков и стендов для динамической балансировки молотильных барабанов комбайнов. Полуавтомат БМ-У4 является одним из основных балансировочных станков, применяемых в сельском хозяйстве, обеспечивает нужную точность балансировки, не требует высокой квалификации балансировщика, но дорог, чтобы его использовать в МТС «Оренбуржье». Современный станок СБД-20-3-К дает информацию на 15 дюймовый монитор с изображение барабана, мест расположения балансировочных грузиков, указанием их массы. Также компьютер станка содержит базу технических данных по балансировке конкретных роторов. Для работы на этом станке необходимо пройти обучение и он также экономически не выгоден.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...