Оперативное регулирование (диспетчирование) сводится к наблюдению за выходом на линию, определенного графиком и сменно-суточными заданиями, количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей включаются:

1. Коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка).

2. Коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в км, деленное на полный пробег с грузом и порожняком).

3. Коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номиналь – амортизация оборудованияную грузоподъемность, умноженную на число ездок.

4. Стоимость 1 машино-часа:

, (11)

где – зарплата с начислениями обслуживающего персонала;

– амортизация оборудования;

R – текущий ремонт оборудования;

e – энергоресурсы (топливо);

М – материалы (смазочные, обтирочные и др.);

– прочие расходы (связанные с уходом и надзором).

5. Себестоимость переработки 1-ой т груза:

, (12)

где Q – количество тонн груза перевозимого за 1 ч.

6. Расход энергии (топлива) – нормы и отклонения.

7. Расход смазочных и обтирочных материалов – нормы и ОТК.

Транспортная задача представляет собой задачу, позволяющую минимизировать затраты на перевозки грузов при заданных точках погрузки-разгрузки транспорта, объёме перевозок и заданном парке транспортных средств. Транспортная задача имеет множество модификаций. Например, классическая транспортная задача предполагает наличие m пунктов производства некоторого однородного продукта (например, угля) и n пунктов его потребления. Известны запасы ai продукта в каждом пункте-поставщике i=1, …, m, спрос на него bj в каждом пункте-потребителе j=1, …, n и расходы cij на перевозку единицы продукции из пункта I в пункт j. В простейшем случае полагается, что суммарный запас равен суммарному спросу и ai>0, bj>0, cij>0 для всех i=1, …, m, j=1, …, n. Требуется составить план (расписание) перевозок продукта, при котором запасы каждого поставщика были бы вывезены, спрос каждого потребителя удовлетворен и общие транспортные расходы были бы минимальными. Условия транспортной задачи записываются в таблицах (матрицах), имеющих следующий вид (табл. 2)

Таблица 2

j

i

1

2

n

ai

1

c11

c12

c1n

a1

2

c21

c22

c2n

a2

m

cm1

cm2

cmn

am

bj

b1

b2

bn

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...