Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Так как разнотипность подвижного состава приводит к необходимости проведения расчетов по каждой группе одномарочного подвижного состава с учетом разного технического состояния, то в общем случае нормируемый расчетный ресурсный пробег Lр определяется по формуле:

, тыс. км

где Lр(н) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуатации.

Для автобуса ЛиАЗ-5256

Lp=500*1000*0 8*1.0*1.0=400000 км

Для сокращения объема расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определяем средний ресурсный пробег:

где А, А/ – соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящихся в эксплуатации, а также после КР;

L/Р – ресурсный пробег автомобиля до следующего КР.

Для автобуса ЛиАЗ-5256

L/P=0.8*400000=320000 км

LPср=(40000*89+320000*61)/(89+61)=367000 км

Скорректируем периодичность ТО-1 и ТО-2 по формуле:

, км

где Li – фактическая периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2);

Li(н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2)

Для автобуса ЛиАЗ-5256 периодичность ТО-1

LTO-1=5000*0.8*1.0=4000 км

Полученные расчетные значения сводим в таблицу 1.

Таблица 1 – Расчетные значения ресурсного пробега и периодичности ТО автомобилей

Показатели

Расчетные значения

ЛиАЗ-5256

Икарус-280

Lр(н)

500000

400000

К1

0,80

0,80

К2

1,00

1,00

К3

1,00

1,00

А

89

97

А/

61

43

L/Р

320000

256000

LРср

367000

300000

LТО-1(н)

5000

5000

LТО-2(н)

20000

20000

400000

320000

LТО-1

4000

4000

LТО-2

16000

16000

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...