Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Так как разнотипность подвижного состава приводит к необходимости проведения расчетов по каждой группе одномарочного подвижного состава с учетом разного технического состояния, то в общем случае нормируемый расчетный ресурсный пробег Lр определяется по формуле:
, тыс. км
где Lр(н) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуатации.
Для автобуса ЛиАЗ-5256
Lp=500*1000*0 8*1.0*1.0=400000 км
Для сокращения объема расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определяем средний ресурсный пробег:
где А, А/ – соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящихся в эксплуатации, а также после КР;
L/Р – ресурсный пробег автомобиля до следующего КР.
Для автобуса ЛиАЗ-5256
L/P=0.8*400000=320000 км
LPср=(40000*89+320000*61)/(89+61)=367000 км
Скорректируем периодичность ТО-1 и ТО-2 по формуле:
, км
где Li – фактическая периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2);
Li(н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2)
Для автобуса ЛиАЗ-5256 периодичность ТО-1
LTO-1=5000*0.8*1.0=4000 км
Полученные расчетные значения сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчетные значения ресурсного пробега и периодичности ТО автомобилей
Показатели |
Расчетные значения | |
ЛиАЗ-5256 |
Икарус-280 | |
Lр(н) |
500000 |
400000 |
К1 |
0,80 |
0,80 |
К2 |
1,00 |
1,00 |
К3 |
1,00 |
1,00 |
А |
89 |
97 |
А/ |
61 |
43 |
L/Р |
320000 |
256000 |
LРср |
367000 |
300000 |
LТО-1(н) |
5000 |
5000 |
LТО-2(н) |
20000 |
20000 |
Lр |
400000 |
320000 |
LТО-1 |
4000 |
4000 |
LТО-2 |
16000 |
16000 |
Другое по теме:
Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и
сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами,
предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования
погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...
Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для
перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости
доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы
доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность
самим выбрать, каким видом транспорта следует ...