Основными показателями плана по труду являются: численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд заработной платы и производительность труда.
Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.
В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле:
где Nпасс- число пар пассажирских поездов на участках (см. табл.1);
Д – число дней курсирования поездов в году (365);
Тбр - время полного оборота бригад, ч
lбр – участок обслуживания локомотивными бригадами, км
tдоп – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принять 1 ч на одну поездку);
Фгод- годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году);
2 - состав бригады, чел.;
Кзам - коэффициент на замещение (принимается 1,21 во всех видах движения);
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:
Чсп=Чяв·Кзам
где - линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км.;
Sбр – пробег одной бригады за месяц, км.
Месячная норма пробега бригады:
Sбр=2lбрk
где 2lбр - удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км.;
k –количество поездок бригады в месяц.
Количество поездок бригады в месяц может быть определено из следующего выражения:
k=166,7/Тбр
где
Величину tдоп также принять 1 ч на одну поездку.
На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, Мм и числа бригад, обслуживающих один локомотив, Kбр:
Чсп= Чяв·Кзам
При круглосуточной работе Кбр=4,2 бригады.
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по исходным данным. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учётом их уменьшения при работе в одно лицо, а контингент машинистов показывать отдельно при работе в два лица и при работе в одно лицо.
Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 7).
Расчёт численности локомотивных бригад
Таблица 7
Показатели |
Расчетная формула |
Расчет по формуле |
Величина показателя |
Грузовое движение | |||
Линейный пробег на участке обращения локомотивных бригад, млн. лок-км |
|
9,1666 | |
Оборот бригады, ч |
|
2*200/50+1 |
9 |
Количество поездок |
|
166,7/9 |
19 |
Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км |
Sбр=2lбр·k |
2*200*19 |
7600 |
Явочная численность локомотивных бригад, чел. |
|
9166600/ (7600*12)*2 |
200 |
Списочная численность локомотивных бригад, чел. |
Чсп=Чяв·Кзам |
200*1,21 |
242 |
Пассажирское движение | |||
Количество пар пассажирских поездов, пар |
Nпасс |
20 | |
Число дней курсирования в году |
Д |
365 | |
Оборот локомотивной бригады, ч |
|
2*200/62+1 |
7 |
Номинальный фонд рабочего времени, ч |
Фгод |
2000 | |
Численность локомотивных бригад, явочная, чел |
|
20*7*365/2000*2 |
50 |
Численность локомотивных бригад списочная, чел. |
Чсп= Чяв·Кзам |
50*1,21 |
60 |
Маневровое движение | |||
Количество маневровых локомотивов |
Мм |
25 | |
в том числе: обслуживаемых в одно лицо |
М/м |
8 | |
То же, обслуживаемых в два лица |
М//=Мм-М/м |
25-8 |
17 |
Количество смен (явочное) |
Кбр |
4,2 | |
Численность локомотивных бригад в одно лицо (явочная), чел. |
Ч/яв= М/м·Кбр·1 |
8*4,2*1 |
34 |
Численность локомотивных бригад в два лица (явочная), чел. |
Ч//яв= М//м·Кбр·2 |
17*4,2*2 |
142 |
Списочная численность локомотивных бригад, чел. |
Ч/сп=Ч/яв·Кзам Ч//сп=Ч//яв·Кзам |
34*1,21 142*1,21 |
40 172 |
Другое по теме:
Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает
три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно
используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом
океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие
устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют
многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из
планетарных механизмов (ПМ).
Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы,
в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...