Достижение максимальной производительности при производстве грунтозабора обеспечивается за счет регулирования числа оборотов двигателя, насоса и скорости перемещения по становому тросу.

Для обеспечения производительной работы земснаряда необходим постоянный контроль за состоянием всасывающего пульпопровода. Часто ограничение производительности связано с забоем пульпопровода вследствие закупорки его грунтом, внезапным засорением наконечника и прососом воздуха. Часто угроза забоя возникает при несоблюдении плавного регулирования рабочего процесса. Слишком быстрое заглубление всасывающего наконечника в грунт, резкие боковые отклонения, быстрое наращивание скорости перемещения снаряда приводят к резкому возрастанию вакуума и падению расхода.

Чтобы предотвратить закупорку пульпопровода регулировать скорость перемещения снаряда, а при необходимости – приподнять раму. Признаком проникновения воздуха во всасывающую магистраль служит ограниченное значение вакуума, при попытке повышения которого форсированием грунтозабора наблюдается уменьшение показаний манометра. При этом показание вакуумметра остается ниже предельного значения для данного грунтового насоса. О неплотности магистрали свидетельствует затрудненный пуск гидротранспортной установки.

Технология разработки прорезей должна соответствовать специфике объекта (грунт, толщина слоя и др.). При составлении наряда-задания на производство работ следует предусматривать наиболее эффективные технологические приемы, ведущие к сокращению времени и улучшению качества дноуглубительных работ.

В процессе работы командир земснаряда обязан контролировать условия и результаты разработки прорези и своевременно корректировать технологию по согласованию с прорабом. Например, при обнаружении значительного размывающего действия потока на разрабатываемую прорезь следует применять сквозную проходку отдельных траншей через весь перекат, через траншейную разработку прорезей, неполную выработку глубины, увеличенные подачи (при папильонажном способе) и т.п., и наоборот, если обнаруживается отложение грунта на разработанной части прорези, то глубина разработки должна быть увеличена в расчете на заносимость. Может быть изменен и самый порядок разработки прорези, чтобы уменьшить вынос взмучиваемого при работе грунта на готовую часть прорези.

Выбор и регулирование всех технологических параметров: величины и подачи, заглубления грунтозаборных устройств, скоростей, черпаковой цепи, величины разворота корпуса земснаряда, количества и мест расположения якорей, скоростей рабочего перемещения земснаряда, последовательности разработки отдельных траншей и участков прорези, моментов перестановок плавучего грунтопровода, перезакалок свай и т.д. – производятся начальником вахты с учетом конкретных условий работы.

Для ориентировочного назначения технологических параметров в начале работы на новом объекте служат технологические карты. Они составляются на земснарядах каждого типа на основании специальных расчетов с использованием материалов испытаний в разнообразных условиях и теоретических зависимостей. В процессе работы начальник вахты обязан систематически коррективы в технологический режим, изменяя его в зависимости от условий, хода рабочего процесса и достигаемой фактической глубины на прорези. Основные задачи вахтенного при этом следующие: скорейшее выполнение работ; обеспечение заданных габаритов прорези и отвала грунта при минимальной неравномерности глубин в пределах прорези; обеспечение сохранности оборудования.

Командиры земснарядов и начальники вахт в своей работе должны стремиться к совершенствованию технологических процессов, применять передовой производственный опыт.

При обнаружении малейших нарушений в работе снаряда следует принять меры к немедленному их устранению.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...