Выручка предприятия на протяжении 2006-2008 гг. постоянно увеличивалась. В 2009г. наблюдается снижение объема выручки и валовой прибыли, что связано с уменьшением объема реализации услуг предприятия. В 2010г. объем выручки и валовой прибыли возросли, что является положительным фактором.

Чистая прибыль характеризует реальный прирост собственного капитала организации, т.е. по чистой прибыли можно судить, может ли предприятие приносить прибыль своим владельцам.

Резкое снижение размера чистой прибыли в 2008 году связано с увеличением управленческих и прочих расходов предприятия. В 2009 году увеличилась себестоимость оказываемых эмитентом услуг, а так же вырос размер процентов к уплате и прочих расходов, в связи с чем, по результатам года эмитент получил убыток. За счёт уменьшения себестоимости оказываемых услуг и прочих расходов, а так же увеличения выручки 2010 год эмитент завершил с прибылью.

Норма чистой прибыли показывает эффективность использования собственного капитала эмитентом. Снижение показателей предприятия за указанный период напрямую связано с уменьшением размера чистой прибыли.

Коэффициент оборачиваемости активов показывает эффективность их использования с точки зрения объёма продаж. Показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период. Динамика показателей предприятия имеет небольшие колебания.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность его использования эмитентом. Снижение показателей рентабельности собственного капитала, рентабельности активов предприятия напрямую связано с уменьшением размера чистой прибыли.

Причины, которые, по мнению органов управления предприятия, привели к убыткам/прибыли предприятия, отраженным в бухгалтерской отчетности за 5 завершенных финансовых лет, предшествующих дате утверждения проспекта ценных бумаг:

Увеличение прибыли в 2007 году получено вследствие увеличения объемов реализации услуг предприятия, а так же уменьшения прочих расходов. В 2010 году за счёт уменьшения себестоимости оказываемых услуг и прочих расходов, а так же увеличения выручки.

Таблица 1.9

Общая структура себестоимости предприятия в 2010 – 2011 гг. [38]

Наименование статьи затрат

Отчётный период

2010г.

9 мес. 2011г.

Сырье и материалы, %

3,2

3,3

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

0,1

0,1

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %

18,9

22,2

Топливо, %

20,4

18,0

Энергия, %

4,6

3,5

Затраты на оплату труда, %

20,3

17,9

Проценты по кредитам, %

8,1

4,4

Арендная плата, %

13,3

16,4

Отчисления на социальные нужды, %

4,3

6,2

Амортизация основных средств, %

1,6

3,0

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

0,8

-

Прочие затраты, %, в т.ч.

Амортизация по нематериальным активам, %

Вознаграждения за рационализаторские предложения, %

Обязательные страховые платежи, %

Представительские расходы, %

Иное, %

4,4

5,0

0,1

-

-

-

1,7

2,8

-

-

2,6

2,2

Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), %

100

100

Справочно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), % к себестоимости

1,58

1,47

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственны ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...