Очистка узла.

В процессе эксплуатации масляный насос загрязняется пылью и грязе-масляными отложениями, от которых его необходимо очищать.

В настоящее время в качестве очищающих средств широко используются технические моющие средства (ТМС), созданные из нефти с помощью поверхностно активных веществ (ПАВ). Они не горючи, не агрессивны по отношению к человеку и к металлу, имеют длительный срок службы и легко разлагаются в сточных водах.

ТМС-ы позволяют после очистки не обмывать объект, т.к. после их применения проявляется ингибирующий эффект (создается защита поверхности от воздействия воздуха).

Перед разборкой масляный насос очищают струйным способом в камерной моечной машине А328.

1 - патрубок; 2 - моечная камера; 3 - насос; 4 - электродвигатель; 5 - редуктор; 6 - дверка

Рис. 14. Камерная моечная машина типа А328 для очистки струйным способом.

В качестве моющего раствора применяют Темп-100А: концентрацией его в моющем растворе 10-20 г/л, рабочей температурой раствора 70-850С, давлением 0,3-0,5 МПа, продолжительностью очистки 15-30 мин.

Применение препарата Темп-100А позволяет совмещать операции очистки и пассивации деталей, повысить энергоемкость процессов очистки, уменьшить расход моющих средств, упростить технологию очистки. Защита деталей от коррозии обеспечивается в течение 30 суток.

Если в процессе эксплуатации дизеля масляный насос работал исправно, то его, не разбирая, надо тщательно промыть снаружи и осмотреть в собранном виде.

У собранного насоса проверяют наличие шплинта на редукционном клапане, лёгкость вращения ведущего валика насоса от руки, нет ли на наружных поверхностях забоин, вмятин и прочих повреждений. При возможности проверяют производительность насоса.

Очистка деталей узла.

После разборки детали подвергают очистке погружением для удаления масляных, жировых и смолистых загрязнений. Объект ремонта при этом способе очистки погружается в ванну с горячим моющим раствором, циркулирующим у очищаемых поверхностей с помощью лопастных мешалок или гребных винтов. Ванны для очистки мелких деталей, загружаемых вванны в сетчатых корзинах, имеют два отделения, которые заполняются моющим раствором, подогреваемым паровым змеевиком. Для удаления пара, поднимающегося с поверхности раствора, над ванной имеется зонт, соединенный с вытяжной вентиляцией.

1 - зонт отсасывающей вентиляции; 2 - трубопровод; 3 - насос;

4 - устройство для нагрева раствора; 5 - решетка; 6 - наконечник

Рис. 15. Ванна для очистки деталей способом погружения.

Чтобы предотвратить взбалтывание моющего раствора при опускании деталей в ванну, предусмотрена решетка 5, которая поддерживает промываемые детали на определенном расстоянии от дна, достаточном для накапливания отстоя. Отстой сливается из нижней части ванны. Местные, более крупные отложения загрязнения, оставшиеся на поверхности деталей, удаляют струей раствора, подаваемого насосом через резиновый шланг и наконечник 6. Ополаскивание деталей после очистки не требуется.

В качестве моющего раствора применяют Лабомид-203: концентрацией его в моющем растворе 25-35 г/л, рабочей температурой раствора 80-900С, продолжительностью очистки 15-30 мин.

Недостатком очистки погружением является быстрое загрязнение раствора, а, следовательно, необходимость частой его замены или фильтрации.

У разобранного насоса осматривают внутренние полости корпуса, проверяют, нет ли трещин, задиров и выработки. Определяют состояние подшипников насоса; при необходимости их заменяют. Осматривают шестерни насоса. Обращают внимание на износ зубьев и местную выработку.

Если в корпус насоса вставляют новую шпильку, то на её торце должна быть цифра I или II такая же, как и на заменяемой шпильке. Эти цифры на шпильках указывают номер группы резьбы, обеспечивающей необходимый натяг шпильки при завёртывании в корпус. Резьба на шпильках и в корпусе должна быть чистой, без срывов ниток и забоин. Шпильки завёртывают в корпус до упора после предварительной их смазки белилами.

Другое по теме:

Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...