При деповском ремонте кузова вагона выполняются следующие операции технологического процесса:

1. Вагон осмотреть, определить и наметить объём работы

2. Подклинить колёсные пары тележки

3. Поднять вагон, установить на стационарные ставрюги и зафиксировать

4. Очистить раму от коррозии

5. Произвести сварочные работы, выправить и отремонтировать

6. Проверка качества ремонта

7. Окраска кузова вагона

8. Опустить вагон

9. Опробовать автотормоз

10. Поставить трафареты на вагон

Контроль технического состояния узлов кузова производится после поставки вагона на ремонтные пути. Ремонт вагонов сборочного участка производится согласно руководству по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 миллиметров.

Ремонт вагонов на вагоносборочном участке производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов вагона или замене неисправных узлов на детали отремонтированных или новых соответствующего типа, отличающихся техническими требованиями и характеристиками данной серии вагона.

Перед подъёмкой колёсные пары фиксируются деревянными клиньями, вагон краном поднять, подложки деревянные на ставрюги положить, вагон на них опустить, второй конец кузова вагона поднять аналогично и зафиксировать захватами за некворнивую балку полувагона. После выкатывания тележки с помощью крана. Затем вагон осматривается мастером или приемщиком, и создают фронт работы.

Раму вагона перед ремонтом очищают от коррозии. Снимают автосцепки с помощью крана. Снимают поглощающие аппараты с помощью приспособления для снятия и постановки поглощающих аппаратов. Трещины, пробоины, изломы; хребтовой, поперечной, концевых балок осматривают и ремонтируют с помощью накладок, усилителей и сварки.

Местные зазоры и прогибы стоек, раскосов верхней и нижней обвязок ремонтируют правкой и постановкой накладок с обваркой по периметру. Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 миллиметров устраняют правкой или заменяют части верхней обвязки в местах дефекта.

При ремонте кузова вагона не допускается:

Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части местного проёма более 60 миллиметров. Уширение или сужение одной стены более 30 миллиметров. Перекос кузова вагона более 50 миллиметров.

Двери должны соответствовать типу вагона.

Неисправные торцевые двери и детали крепления дверей угловой стойки ремонтируют. Двери должны соответствовать типу вагона. Поручни, имеющие волнообразные изгибы ремонтируют правкой. Крышки люков должны закрываться плотно. Литой запорный угольник с трещинами ремонтируют сваркой. Детали запорного механизма, имеющий износ ремонтируют наплавкой. Согласно инструкции по сварке и наплавке ЦВ-201-98. Сектор закидки должен запирать плотно закидку.

Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы заменяют. Выпуклость и прогиб крышек люков разрешено производить правку на вагоне. В открытом состоянии крышка люка должна опираться на оба упора.

Трещины в вертикальном листе промежуточных балок заваривают с двух сторон усилительными накладками. При повреждении верхних листов поперечных балок, вырезать повреждённую часть и заменить на новую с обваркой с двух сторон.

Ремонт и дефектация кузова вагона осуществляется согласно технических карт № 5-8.

Другое по теме:

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...