На железных дорогах страны нередкие случаи аварий и крушений, что вызывает огромную тревогу. Наибольшее количество крушений (около 40%) происходит по вине службы вагонного хозяйства. Причинами наиболее частных случаев нарушения безопасности движения в вагонном хозяйстве являются неисправности и изломы полувагонов.

Отрицательно сказываются на безопасности движения поездов имеющиеся на железных дорогах несоответствие мощности пути условиям эксплуатации и невыполнение в соответствии с нормативами ремонтов, в частности капитальных. Однако современный отечественный подвижной состав неудовлетворителен по воздействию на путь. Здесь, конечно, сказывается беспрецедентная для мировой практики интенсивность использования полувагонов. Множество крушений и аварий в последние годы произошло из-за разрушающего воздействия на путь современного подвижного состава и, прежде всего грузовых вагонов. Повышение жесткости поперечной горизонтальной связи кузова полувагона с рамой тележки для уменьшения горизонтальных поперечных перекосов кузова полувагона при действии допускаемых, а точнее максимально возможных продольных сжимающих сил в поезде.

Сложная задача, какой является обеспечение безопасности движения поездов, решается на основе системного (комплексного) подхода. Материальную основу вагонного хозяйства представляют технические средства, и от того, насколько они совершенны, зависит уровень безопасности движения. Совершенствование технических средств железнодорожного транспорта требует больших капитальных вложений. Для обеспечения безопасности движения приходится на это идти.

В связи с изложенным выше, можно привести пример одного из сходов полувагона:

12 августа 2003 года в 15 часов 10 минут на 3016 километре 10 пикете перегона Киргизинское-Барабинск двухпутного электрифицированного участка Татарская-Барабинск Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги допущен сход одного порожнего полувагона первой по ходу движения тележкой грузового вагона. Причиной схода послужило падение торцевой двери полувагона.

Размещено на Allbest.ru

Другое по теме:

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...