На железных дорогах страны нередкие случаи аварий и крушений, что вызывает огромную тревогу. Наибольшее количество крушений (около 40%) происходит по вине службы вагонного хозяйства. Причинами наиболее частных случаев нарушения безопасности движения в вагонном хозяйстве являются неисправности и изломы полувагонов.

Отрицательно сказываются на безопасности движения поездов имеющиеся на железных дорогах несоответствие мощности пути условиям эксплуатации и невыполнение в соответствии с нормативами ремонтов, в частности капитальных. Однако современный отечественный подвижной состав неудовлетворителен по воздействию на путь. Здесь, конечно, сказывается беспрецедентная для мировой практики интенсивность использования полувагонов. Множество крушений и аварий в последние годы произошло из-за разрушающего воздействия на путь современного подвижного состава и, прежде всего грузовых вагонов. Повышение жесткости поперечной горизонтальной связи кузова полувагона с рамой тележки для уменьшения горизонтальных поперечных перекосов кузова полувагона при действии допускаемых, а точнее максимально возможных продольных сжимающих сил в поезде.

Сложная задача, какой является обеспечение безопасности движения поездов, решается на основе системного (комплексного) подхода. Материальную основу вагонного хозяйства представляют технические средства, и от того, насколько они совершенны, зависит уровень безопасности движения. Совершенствование технических средств железнодорожного транспорта требует больших капитальных вложений. Для обеспечения безопасности движения приходится на это идти.

В связи с изложенным выше, можно привести пример одного из сходов полувагона:

12 августа 2003 года в 15 часов 10 минут на 3016 километре 10 пикете перегона Киргизинское-Барабинск двухпутного электрифицированного участка Татарская-Барабинск Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги допущен сход одного порожнего полувагона первой по ходу движения тележкой грузового вагона. Причиной схода послужило падение торцевой двери полувагона.

Размещено на Allbest.ru

Другое по теме:

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...

Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента. Редукторы делятся по следующим признакам: - по типу передачи - на зубча ...