План эксплуатационных расходов депо определяет общую величину денежных средств, необходимых для выполнения заданий производственной программы на предстоящий год. Отделение дороги планирует и утверждает вагонному депо лишь общую годовую сумму эксплуатационных расходов с разбивкой по кварталам. Размеры отдельных групп расходов и разбивку их по месяцам года внутри каждого квартала вагонное депо определяет и осуществляет самостоятельно.

Планирование эксплуатационных расходов осуществляет в соответствии с «Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог РФ».

В зависимости от отношения к производственному процессу все эксплуатационные расходы делятся на основные, непосредственно вызываемые процессом перевозок, и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. Основные расходы, в свою очередь, подразделяются на основные прямые, специфические для каждого отраслевого хозяйства, и расходы основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы:

А. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления, в том числе непроизводительные расходы;

Б. Расходы по содержанию аппарата управления.

К основным расходам вагонного хозяйства относят расходы, непосредственно связанные с выполнением основной деятельности вагонного депо (расходы на осмотр, ремонт вагонов, подготовку их под погрузку и др.).

К основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства, относятся расходы по оплате труда производственного персонала за не проработанное время (оплата очередных отпусков, дополнительных отпусков, выходных пособий при увольнении, выплаты за время выполнения государственных и общественных обязанностей), отчисления на социальные нужды, расходы по технике безопасности, амортизация производственных основных средств и т.д.

В каждой из перечисленных групп по статьям номенклатуры расходы планируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- материальные затраты, в том числе:

а) материалы;

б) топливо;

в) электроэнергия;

г) прочие материальные затраты;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Эксплуатационные расходы по статьям и элементам затрат сведены в таблицу специальной формы, которая носит название «План эксплуатационных расходов вагонного депо» (приложение 2).

Основные расходы

Основные расходы вагонного депо непосредственно относятся к определённому виду его деятельности. В курсовой работе эта группа расходов планируется по статьям 234, 235, 238.

Расходы на заработную плату по данным статьям номенклатуры берутся из предыдущих расчётов, приведённых в плане по труду. Ниже даётся методика расчёта отдельных элементов затрат.

Статья 234. Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях.

Кроме фонда заработной платы (основной), планируются расходы на материалы, топливо, электроэнергию и прочие материальные затраты.

Затраты на материалы определяются по норме, устанавливаемой на 1 млн. ваг.-км. пробега грузовых вагонов – 59500 руб. Количество вагоно-километров за год определяется как произведение числа вагонов, проследовавших через пункты технического обслуживания за год, на средний пробег вагона в границах обслуживания депо. Следование вагона в границах обслуживания депо можно принять равным 200¸300 км.

Из расчёта:

Підпис:

Стоимость топлива и электроэнергии устанавливается по нормативам на 1000 вагонов: топливо – 84,14 руб., электроэнергия – 39,25 руб.

Из расчёта:

Ст = 1400 × 84,14 = 117796 руб.

Сэл = 1400 × 39,25 = 54950руб.

Прочие материальные затраты составляют 1 ¸ 1,5 % от стоимости материалов.

Из расчёта:

Зпр = 16660000 × 0,01 = 166600руб.

Статья 235. Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) и выполняемый на предприятиях других отраслей.

Кроме фонда основной заработной платы, планируются расходы на материалы из расчёта 1980 руб./ ваг., электроэнергию – 87 руб./ ваг. и прочие – 0,3 ¸ 0,5 % от стоимости материалов.

Из расчёта:

Рм = 1625 × 1980 = 3230500 руб.

Рэл = 1625 × 87 = 141375 руб.

Рпр =3230500 × 0,5 = 1615250руб

Статья 238. Деповской ремонт грузовых вагонов парка ОАО РЖД

Кроме фонда основной заработной платы, планируются расходы на материалы, электроэнергию и прочие.

Стоимость материалов и электроэнергии по этой статье определяется по нормам, приведённым в таблице 2.14

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...