Пункты текущего отцепочного ремонта располагаются на станциях, где имеются пункты технического обслуживания.

Основной задачей цеха текущего отцепочного ремонта вагонов является производство текущего отцепочного ремонта вагонов, а также производство текущего восстановительного ремонта пассажирских вагонов, выполнение профилактической промежуточной ревизии роликовых букс согласно приказа 7/Ц "Об улучшении технического состояния парка пассажирских вагонов".

Ремонт вагонов организован по принципу замены неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными. Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указывающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).

Основным назначением пункта текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов является ускорение и улучшение качества текущего отцепочного ремонта вагонов, а также сокращения их простоя в неисправном состоянии за счет механизации ремонтных работ и автоматизации.

На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от состава осмотрщик выписывает уведомление формы ВУ-23м в двух экземплярах. Первый оператору технической конторы, второй оператору пункта технического обслуживания. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23м должно прилагаться уведомление формы ВУ-36.

Отцепленные вагоны подаются маневровым локомотивам на пути механизированного пункта текущего ремонта, согласно ТРА станции. Перед подачей неисправных вагонов на пути пункта текущего ремонта, дежурный по станции извещает об этом оператора пункта технического обслуживания и ремонтные бригады.

После выхода маневрового локомотива с путей пункта текущего ремонта, оператор ПТО производит централизованное ограждение вагонов, согласно инструкции по сигнализации. На случай выхода из строя централизованного ограждения, есть переносные приборы ограждения.

Вагоны расставленные по ремонтным позициям, ремонтируются ремонтной бригадой, ее работой руководит мастер.

Перед началом работы, мастер осматривает вагоны, проверяет правильность его отцепки от состава и составляет подробный перечень, подлежащих выполнению работ, делает меловые пометки на вагоны.

Число ремонтных, и их численность определяет начальник ПТО в зависимости от особенности работы - среднесуточного поступления неисправных вагонов, характера неисправностей, от объема работ, от режима ПТО.

Время простоя вагона в отцепочном ремонте укладывается в установленную норму для механизированного пункта текущего отцепочного ремонта - 1,5 часа.

х

Отремонтированные вагоны принимает мастер и выписывает уведомление формы ВУ-36. На основании этого уведомления, вагонное депо и станция снимают вагоны с учета неисправных.

Технология подготовки вагонов в плановые виды ремонта

Исправное содержание пассажирских вагонов в эксплуатации обеспечивается периодическими видами ремонта (заводским и деповским). Начальник ПТО ежегодно составляет графики проведения пассажирским вагонам плановых видов ремонта КР, ДР, ТО-3. Мастер ПТО ежедневно информирует смену работников ПТО о предстоящих отцепках вагонов от поездов в плановые виды ремонта.

На основании уведомления формы ВУ-23 вагон зачисляется в наличие неисправных и записывается в книгу номерного учёта наличия и ремонта неисправных вагонов формы ВУ-30.

Перед отправкой вагонов в ремонт производится технический осмотр вагонов, а именно ходовые части, тормозное оборудование, внутреннее и электрооборудование. Выявленные в ходе осмотра недостатки устраняются. О готовности вагона следовать в ремонт производится запись в специальном журнале с росписью работников подготовивших этот вагон.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...