На участке по ремонту топливной аппаратуры технологические процессы организуем на специализированных постах.

Специализация постов позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество и производительность труда.

При организации труда методом специализированных бригад, объединенные в производственные участки, рабочие бригад выполняют ТР всех автомобилей на любом посту. Рабочие подчиняются бригадирам, механикам производственного участка, и в оперативном порядке все рабочие по ТР автомобилей подчиняются диспетчеру производства.

Технологический процесс на объекте проектирования и режим работы производственных подразделений

Количество рабочих дней в году ДРГ по заданию – 305.

Сменность участка по ремонту топливной аппаратуры ССМ принимаем равным 1 с учетом рекомендаций, изложенных в Приложении 6, методических указаний по выполнению курсового проекта

Время начала и окончания смены:

начало работы 700 окончание 1600

Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики

Число постов для зон ТО-1 и ТО-2

определяется соответственно из выражений:

П1=Рт.1/(Рср С);(3.1)

П2=Рт.2/(Рср С·ηп),(3.2)

где Рт.1, Рт.2 –соответственно технологически необходимое число рабочих для зон ТО-1 и ТО-2 (Рт.1,=19406/1840=10,5. Принимаем 11; Рт.2=24258/1840=13); Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту; С – число смен работы соответствующей зоны ТО; ·ηп - = 0,85÷0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий возможное увеличение времени простоя автомобиля при выполнении сопутствующего ТР.

П1=11/(3·1) = 3,7 Принимаем 4

П2= 13/(2·1·0,95) = 6,8 Принимаем 7

Расчет числа постов зоны ТР определяется из выражения

ПТР – ТТР.пφ/(ФэРсрСηп),(3.3)

где ТТР.п - годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел.-ч; φ=1,2÷1,5 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты зоны ТР; Фэ- эффективный (расчетный) годовой фонд времени работы зоны при односменной работе, ч; Рср – среднее число рабочих на посту; С – число смен; ηп=0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста

Птр= 129687·1,3/(2050·2·2·0,9)= 22,8 Принимаем 23

Расчет числа постов для диагностирования автомобилей

ПДi =ТДi/(Др.т.д.ТпРдηп),(3.4)

где ТДi - годовая трудоемкость работ по диагностированию данного вида, годовая трудоемкость считается как доля от трудоемкости соответствующего ТО, чел.-ч; Др.т.д. –число рабочих дней поста (участка) диагностирования в году; Тп –продолжительность работы поста диагностирования в сутки, ч; φ=1,2÷1,5 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты зоны ТР; Рд =2 чел.– число диагностов, одновременно работающих на посту; ηп=0,8÷0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста

ПД1= (19406*0,18)/(305·8·2·0,9)= 0,80. Принимаем 1 пост Д1

ПД2= (24258*0,20)/(305·8·2·0,9)= 1,10. Принимаем 1 пост Д2

Другое по теме:

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта. А началось всё в Германии в 1885 году, когда Карл Б ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...