На участке по ремонту топливной аппаратуры технологические процессы организуем на специализированных постах.

Специализация постов позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество и производительность труда.

При организации труда методом специализированных бригад, объединенные в производственные участки, рабочие бригад выполняют ТР всех автомобилей на любом посту. Рабочие подчиняются бригадирам, механикам производственного участка, и в оперативном порядке все рабочие по ТР автомобилей подчиняются диспетчеру производства.

Технологический процесс на объекте проектирования и режим работы производственных подразделений

Количество рабочих дней в году ДРГ по заданию – 305.

Сменность участка по ремонту топливной аппаратуры ССМ принимаем равным 1 с учетом рекомендаций, изложенных в Приложении 6, методических указаний по выполнению курсового проекта

Время начала и окончания смены:

начало работы 700 окончание 1600

Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики

Число постов для зон ТО-1 и ТО-2

определяется соответственно из выражений:

П1=Рт.1/(Рср С);(3.1)

П2=Рт.2/(Рср С·ηп),(3.2)

где Рт.1, Рт.2 –соответственно технологически необходимое число рабочих для зон ТО-1 и ТО-2 (Рт.1,=19406/1840=10,5. Принимаем 11; Рт.2=24258/1840=13); Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту; С – число смен работы соответствующей зоны ТО; ·ηп - = 0,85÷0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий возможное увеличение времени простоя автомобиля при выполнении сопутствующего ТР.

П1=11/(3·1) = 3,7 Принимаем 4

П2= 13/(2·1·0,95) = 6,8 Принимаем 7

Расчет числа постов зоны ТР определяется из выражения

ПТР – ТТР.пφ/(ФэРсрСηп),(3.3)

где ТТР.п - годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел.-ч; φ=1,2÷1,5 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты зоны ТР; Фэ- эффективный (расчетный) годовой фонд времени работы зоны при односменной работе, ч; Рср – среднее число рабочих на посту; С – число смен; ηп=0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста

Птр= 129687·1,3/(2050·2·2·0,9)= 22,8 Принимаем 23

Расчет числа постов для диагностирования автомобилей

ПДi =ТДi/(Др.т.д.ТпРдηп),(3.4)

где ТДi - годовая трудоемкость работ по диагностированию данного вида, годовая трудоемкость считается как доля от трудоемкости соответствующего ТО, чел.-ч; Др.т.д. –число рабочих дней поста (участка) диагностирования в году; Тп –продолжительность работы поста диагностирования в сутки, ч; φ=1,2÷1,5 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты зоны ТР; Рд =2 чел.– число диагностов, одновременно работающих на посту; ηп=0,8÷0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста

ПД1= (19406*0,18)/(305·8·2·0,9)= 0,80. Принимаем 1 пост Д1

ПД2= (24258*0,20)/(305·8·2·0,9)= 1,10. Принимаем 1 пост Д2

Другое по теме:

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1. Таблица 1 – Осн ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...