Рациональное освещение пункта технического обслуживания способствует обеспечению безопасности движения поездов, хорошую видимость сигналов, высокопроизводительные и безопасные условия труда. По отраслевым нормам освещения объектов железнодорожного транспорта для ремонтных путей освещенность должна быть не меньше 5 лк. При ширине ремонтных путей пункта технического обслуживания при длине 193 м, площадь составляет 4053 м2. осветительную установку можно рассчитать методом удельной мощности, так как осветительная установка должна быть выполнена равномерно по формуле:

где n - количество ламп;

Р - мощность одной лампы;

S - освещаемая площадь.

Для расчета намечаем число светильников с таким расчетом, чтобы они находились над каждым междупутьем.

Выбираем стандартный осветительный прибор ПКН-1000-2, с лампой КГ-220-1000-5.

Характеристика лампы КГ-220-1000-5:

Мощность - 1 кВт;

Световой поток - 22 клм;

Средняя продолжительность горения - 2000 часов

Размеры: диаметр - 10,7 мм; длина - 189 мм.

Тип цоколя: R7s или плоский металлический

К - кварцевая

Г - галогеновая

220 - напряжение питания

1000 - Вт

5 - номер модификации

Характеристика осветительного прибора ПКН-1000-2

Тип лампы - КГ-220-1000-5.

Максимальная сила света не менее 60000 кд

Углы рассеивания 2α, град. не мене, в плоскости:

горизонтальной - 80; вертикальной - 12.

Габаритные размеры: Н - 415 мм, В - 345 мм, L - 230 мм.

Масса не более 9 кг.

2 - в конце название прибора указывает на больший угол рассеивания в вертикальной плоскости, что достигается использованием зеркального рифленого отражателя.

Корпуса светильников литые из силумина. Выходные прямоугольные отверстия закрыты термостойким силикатным стеклом, помещенным в металлическую рамку.

Тогда:

Высоту установки прожекторов можно рассчитать по формуле:

где Iмакс - осевая сила света прожектора 60 кд;

С - величина, обусловленная нормируемой освещенности, 5 лк;

h - высота уровня зрения человека, находящегося в наихудших условиях, то есть для которого разность Н - hуз будет наименьшей при выполнении работ на крыше вагона hуз = 7,5 м.

Высота установки прожекторов будет: Н = 11 (м)

Для определения качества освещения рассчитаем коэффициент затемнения

,

где Sз - суммарная затемненная площадь, на которой производятся ремонтные работы;

Учитывая, что осветительные приборы расположены над каждым междупутьем, затемненная площадь составит:

S3 = 1,520 х 4 х 195 = 1185,6 (м)

Sм - общая площадь, на которой производятся ремонтные работы - 4053 м2.

Sм = 4053 м2

Тогда:

0,292 - высокий показатель качества освещения путей, на которых производятся ремонтные работы.

Расчет системы отопления, освещения и вентиляции

Расчет системы отопления определяет максимальный расход тепла в отапливаемом помещении, систему отопления и тип нагревательных приборов.

Максимальный расход тепла определяется по формуле:

где δ - коэффициент теплопотерь через неплотности - 16%;

q - удельная тепловая характеристика помещения 0,45 ккал/м3;

v - объем отапливаемого помещения:

V = S x d (м3),

где S - площадь помещения принимаем 1,5м2 на одного человека (26ч 1,5=39 м2);

d - высота помещения, принимаем 2,5 м.

V = 39 х 2,5 = 97,5 м3

где t0в - температура воздуха внутри помещения (180 С);

t0n - температура наружного воздуха (-300 С);

Q = 0,16 х 0,45 х 97,5 х (18 - 30) = 8424 (ккал/г);

Определение числа секций отопительных приборов по формуле:

где тип нагревательного прибора и его технические характеристики в бытовых помещениях применяем "Польза №6"

Sпр - поверхность нагрева одной секции приборов - 0,46 м2;

Кпр - теплоотдача 1 м3 поверхности нагрева прибора 7,2 ккал/м2;

Кnp - средняя температура теплоносителя в приборе то есть воды = 650 С.

mc = 54 секции.

Определение количества ламп освещения для помещения обогрева и кратковременного отдыха ремонтных бригад производим по формуле:

где S - площадь помещения - 39 м2;

Еср - средняя освещенность - 35 лк;

Ко - коэффициент запаса освещенности (принимаем в зависимости от запыленности помещения - 1,3);

F0 - световой поток лампы при напряжении 220 В принимаем 1710 лм, мощность лампы 150 Вт;

η - коэффициент использования светового потока определяется в зависимости от показателя Ч - 0,25;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...