Полученные с использованием упрощенных уравнений результаты синтеза алгоритмов и расчета передаточных чисел позволяют получить динамические характеристики системы управления боковым движением, которые хорошо совпадают с аналогичными характеристиками имитационного моделирования с использованием полной системы уравнений бокового движения ЛА. Для удобства реализации предпосадочного маневра область предпосадочного маневра предлагается разбить на следующие зоны (рис. 1.1.4.2).

Рис. 1.1.4.2. Схема разбиения области предпосадочного маневра на зоны

Ширина зон закладывается из расчета величины минимального радиуса разворота для заданного БЛА по следующей формуле:

Посадочная скорость равна 38,6 м/сек, а максимально допустимый угол крена 30º, поэтому минимальный радиус разворота равен 303 м. Следовательно, ширина каждой зоны выбирается равной 650 м.

Размеры ВПП 25x500 м. В районе посадки сформирована аэродромная система координат с помощью НАП СНС, работающей в дифференциальном режиме. Диффпоправки прередаются на борт БЛА с помощью командно-информационной радиолинии.

Маневр захода на посадку и посадка по указанной выше схеме осуществляется следующим образом.

После того, как с наземного пункта управления БЛА на борт поступает команда “Посадка”, начинается этап предпосадочного маневрирования, цель которого состоит в выведении БЛА на ось ВПП на определенном расстоянии от ее начала с углом курса, равным посадочному. Поэтому в начале маневра в вычислителе БЛА рассчитывается пеленг на контрольную точку К, расположенную на границе VII и VIII зон, а затем подается в боковой канал управления. После чего осуществляется разворот на заданный угол до момента, когда пеленг на контрольную точку не будет равным нулю. Следующий этап маневра - это стабилизация траектории подлета, он начинается сразу же после устранения пеленга. По мере приближения БЛА к границам области (рис. 1.1.4.2) в вычислителе непрерывно ведется проверка их пересечения. Зафиксировав факт пересечения границ области, в вычислителе определятся зона, в которой в данный момент находится БЛА. При попадании в область II или III, в систему управления БЛА выдается команда на стабилизацию движения БЛА вдоль средней линии области до тех пор, пока БЛА не достигнет границ зон IV и V соответственно, при пересечении которых выдается команда на разворот в сторону осевой линии ВПП и удержания средней линии соответствующей области. При пересечении границ области VI производится заключительный разворот БЛА и вывод его на ось ВПП. Таким образом, при попадании в зоны II-VI осуществляется последовательное движение БЛА по контуру в разрешенном коридоре при последующем “втягивании” в глиссаду в зоне VII. Дальнейшие этапы посадки разбиты следующим образом: границей зон VII и VIII является линия, проходящая через точку пересечения глиссады, при этом БЛА путем перебалансировки переводится из режима горизонтального полета в режим спуска по глиссаде; а по факту пересечения границы зон VIII и IX бортовым вычислителем выдается команда в систему управления на переход из режима спуска по глиссаде в режим выравнивания, касания и пробега БЛА по ВПП. На протяжении полета БЛА в границе зон VII, VIII и IX боковой канал осуществляет процедуру стабилизации заданной линии пути, совпадающей с осью ВПП.

При попадании БЛА в зону “Повторный круг” (рис. 1.1.4.2) выдается команда на набор высоты и движение в сторону зоны ожидания, расположение которой заранее закладывается в память бортового вычислителя, для ожидания команды на разрешение повторного захода на посадку.

Задающие воздействия для автопилота, соответствующие требуемому движению БЛА в каждой из зон представлены в таблице 1.1.4.1.

Таблица 1.1.4.1. Задающие воздействия для автопилота

При этом значения всех задающих величин заранее закладываются в память бортового вычислителя.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...