Использование разработанных алгоритмов и ПП в сфере авиационной промышленности приведет к повышению качества (точности и универсальности) системы посадки БЛА. Поэтому показатель годового экономического эффекта определяется по формуле:

,

где - годовые эксплуатационные затраты в информационной системе по базовому и новому варианту соответственно, руб.

Таким образом:

руб.

Для разрабатываемого ПП уровень экономической эффективности и срок окупаемости капиталовложений составляет:

,

.

В результате проведенного анализа экономической эффективности разрабатываемой системы были выведены следующие ключевые показатели:

1. Индекс технического уровня разрабатываемого ПП: JТУ = 3,2. Это является основным количественным показателем целесообразности разработки данного продукта.

2. Суммарные затраты на разработку алгоритмов и ПП составили 351451.5 руб.

3. Коэффициент экономической эффективности капиталовложений: Е = 1.48. Это означает, что разработанный ПП окупится уже через 8 месяцев.

Таким образом, внедрение разработанного программного продукта является экономически оправданным.

Обеспечение безопасных условий труда для разработчика системы автоматического управления при посадке легким БЛА.

Проектирование системы автоматического управления летательным аппаратом (САУ ЛА) сводится к разработке структуры и определению параметров отдельных ее подсистем. Для принятия рационального решения разработчику САУ необходим определенный объем информации, которую можно подразделить на необходимую начальную и рабочую. Под начальной (априорной) информацией понимают совокупность сведений о параметрах управляемого движения ЛА, полученных в процессе проектирования и используемых для реализации конкретного варианта САУ.

Для получения рабочей информации разработчик должен овладеть общей методикой проектирования и суметь творчески ее использовать при проектировании САУ конкретного ЛА.

С точки зрения разработчика программно-алгоритмической части САУ формально организационные этапы проектирования можно объединить в три группы.

1). Начальный этап проектирования. Он включает предварительный расчет САУ ЛА на основных типовых режимах полета с использованием упрощенных математических моделей объекта управления (ОУ) и идеальных моделей САУ.

2). Этап математического моделирования на ЭВМ с учетом нелинейных характеристик. На этом этапе уточняют и проверяют предварительно полученные результаты синтеза САУ ЛА с учетом теоретических и реально полученных характеристик объекта управления и САУ.

3). Полунатурное и стендовое моделирование САУ ЛА. Здесь с полным или частичным использованием реальной аппаратуры САУ так же, как и на этапе 2, уточняются структура и параметры проектируемой системы управления.

Процесс разработки ведётся в лаборатории научно-исследовательского института общей площадью 48 , высота потолка 4 м. В помещении постоянно находится 4 человека. Площадь производственного помещения на одно рабочее место составляет 12 , а объём 48 м3. Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки требуется площадь не менее 6 и объёмом – не менее 20 м3, что соответствует фактическому значению.

Таким образом, оборудование, применяемое в процессе разработки: персональный компьютер.

Перечень производственного оборудования, находящегося в лабораторном зале:

· Системный блок Asus 50Vm 844 Intel (R) Core (TM) 2 Duo CPU 2ГГц

· Габариты 39,75 ×11,66 × 36,19 см; мощность источника питания: 400 Вт; оперативная память: 4 Гб; операционная система Windows XP Professional SP2;количество: 5 штук.

· Плоскопанельный ЖК Монитор Asus PG191

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...