Методика расчета подшипника на долговечность регламентирована ГОСТ 18855-82. В колесных парах грузовых и пассажирских вагонов рекомендуется применять типовой буксовый узел с установкой в нем двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке, если техническим заданием не предусмотрена другая конструкция.
При расчете динамической эквивалентной радиальной нагрузки для роликовых подшипников используют формулу (2.8.1)
, (2.8.1)
где F - средняя постоянная нагрузка,
- температурный коэффициент для роликовых подшипников равный
=1;
- динамический коэффициент безопасности (для вагонных подшипников при установке на шейке оси без дистанционных колец
=1,4).
С целью определения эквивалентной динамической нагрузки необходимо переменные радиальные силы, действующие на подшипник букс, привести к средним постоянным величинам. При достаточной точности расчетов среднюю постоянную нагрузку, имеющую тоже влияние на долговечность подшипника, что и переменная нагрузка, определяют по формуле (2.8.2)
, (2.8.2)
где - соответственно повторяемость нагрузок
в долях единицы.
При определении эквивалентной динамической радиальной нагрузки для универсальных грузовых вагонов = 0,7 – доля эксплуатации вагона в груженом режиме;
= 0,3 – то же в порожнем режиме. Соответственно определяют составляющие нагрузок
, действующих на подшипник. При этом следует учесть, что
,
взятую из расчета статических нагрузок на детали тележки. А определяется аналогично при подстановке веса тары вместо веса брутто вагона
.
Подставляя все вышеперечисленные величины, определим среднюю постоянную нагрузку
Эквивалентную радиальную нагрузку рассчитываем по формуле:
Для роликовых подшипников долговечность в миллион оборотов при 90% надежности рассчитывается по формуле (2.8.3)
, (2.8.3)
где С - базовая динамическая грузоподъемность, подсчитанная по формуле или принимаемая по каталогам в зависимости от выбранного типа подшипника, С = 495 кН;
- эквивалентная динамическая нагрузка,
= 60,80 кН.
В километрах пробега вагона долговечность подшипника можно пересчитать, используя формулу (2.8.4)
, (2.8.4)
где - диаметр по кругу катания средне изношенного колеса вагона,
= 0,9 м.
Расчетная долговечность роликовых подшипников типовой буксы согласно нормам, должна быть не менее 1,5 млн. км для грузовых вагонов, то есть:
3,068 млн. км 1,5 млн. км
Вывод: При расчете подшипника его расчетная долговечность получилась больше, чем расчетная долговечность роликовых подшипников типовой буксы. Поскольку условие выполняется, значит, расчеты были проведены верно и долговечность подшипника обеспечена.
Другое по теме:
Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного
авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт,
репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие
факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...
Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном
состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий
функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой
совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технич ...
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...