Амурская область богата полезными ископаемыми. Ее недра таят в себе неисчислимые богатства. Однако недра области и сегодня в значительной степени являются невостребованными. Перспективы создания здесь надежной минерально-сырьевой базы - основы экономического развития любой территории - весьма велики. Это требует кардинальных мер по ускоренному изучению территории области на различные виды полезных ископаемых и освоению как уже известных, так и вновь выявляемых месторождений.

Основу горнодобывающей промышленности Амурской области в настоящее время составляет добыча коренного и россыпного золота, бурого угля, стройматериалов, подземных минеральных вод. Ведутся работы по освоению железо-титановых и железорудных месторождений, а также подготовительные работы по вовлечению в освоение промышленных объектов апатита (сырья для производства фосфорных удобрений), известняка (цементного сырья), кварцевых песков (сырье для стекольной промышленности). На сегодняшний день практически уже создана сырьевая база для развития черной металлургии (месторождения железных, железо-титан-ванадиевых руд и необходимого нерудного сырья). Созданы все необходимые предпосылки для выявления на территории области значительных промышленных скоплений медных и медно-никелевых руд.

Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Это один из крупных субъектов РФ, занимающий пограничное положение на большом протяжении с Китайской Народной Республикой. Протяженность границы составляет почти 1250 км. Площадь области - 361,9 тыс. кв.км. Численность постоянного населения, из которого 65% - городское, составляет на 1 января 2008 года 869,5 тыс. человек.

В состав Амурской области входят 9 городских округов и 20 муниципальных районов. В их составе 7 городов областного подчинения, 2 города районного подчинения, 21 поселок городского типа, 599 сельских населенных пунктов.

Административный и культурный центр области - город Благовещенск с численностью населения - 217,5 тыс. человек. Наиболее крупные города: Белогорск с населением 67,7 тыс. чел., Свободный - 61,6 тыс., Тында - 39,0 тыс., Зея - 27,3 тыс чел.

Транспортная инфраструктура

С запада на восток область пересекают две крупные железнодорожные магистрали: Транссибирская и Байкало-Амурская, связанные на территории области поперечной железнодорожной линией Сковородино-Тында-Беркакит. Начато строительство железной дороги от БАМа (ст. Улак, близ ст. Зейск) до крупного Эльгинского месторождения энергетических и коксующих углей в Южной Якутии, что позволит не только загрузить Байкало-Амурскую железную дорогу, но и оставлять часть коксующих углей в области для обеспечения металлургического производства.

Минеральные ресурсы

Минерально-сырьевые ресурсы Амурской области занимают заметное место в ее экономике. На территории известны месторождения и многочисленные проявления благородных, черных, цветных и редких металлов, редкоземельных элементов, бурого и каменного угля, неметаллов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, различных строительных материалов, пресных, минеральных и термоминеральных вод.

По природно-ресурсному потенциалу Амурская область занимает 13 место среди регионов Российской Федерации. Общий экономических потенциал Амурской области по минеральному сырью, без учета пресных, минеральных и термоминеральных вод, оценивается в сумме около 12 триллионов рублей.

Ведущие полезные ископаемые

Ведущими полезными ископаемыми Амурской области является золото, железо, титан. Также одно из главных полезных ископаемых Амурской области - уголь. Его запасы и прогнозные ресурсы, пригодные для открытой добычи, составляют не менее 8,0 млрд. тонн. Общий ресурсный потенциал каменных и бурых углей области значительно превышает суммарные ресурсы Хабаровского края, Читинской области, Сахалина и Приморья и составляет почти 70 млpд. т, из них 43 млрд. т сосpедоточено в Амуpо-Зейской впадине.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...