железнодорожный транспорт перевозка груз

Разнородная продукция доставляется территориально распределенным заказчикам со складов собственным или привлеченным автотранспортом предприятия. Оптимальный план доставки строится на основе принятых заказов, дорожно-знаковой обстановки, характеристик автотранспорта, его наличного состава и параметров адресов доставки.

При построении оптимального плана осуществляется автоматический подбор заказов для каждого рейса конкретной автомашины, с учетом ее технических характеристик и рабочего времени.

минимизация общего расхода топлива в стоимостном выражении (руб.);

минимизация общей грузовой работы (ткм);

минимизация общего пробега автомобилей (км).

АИС Деловая карта, кроме того, обеспечивает минимизацию общего времени выполнения заказов клиентов.

АИС Деловая карта ведет собственную базу данных (БД) и фиксирует в ней заказы на доставку продукции, информацию о планируемой доставке, оперативные данные о фактической доставке, данные из путевых листов. БД также содержит необходимые справочники.

Система может взаимодействовать с БД, установленными на предприятии, (внешними БД), осуществлять автоматическую загрузку заказов и выгрузку результатов маршрутизации, а также синхронизировать справочники в собственной и внешней БД.

АИС обеспечивает расчет средней удельной стоимости доставки единицы груза (руб./кг), а также сравнение данных о фактической доставке с плановыми.

Деловая карта позволяют сделать следующие выводы.

Во-первых, несмотря на то, что перечень функциональных возможностей АИС достаточно обширен, в нем отсутствуют, на наш взгляд, очень важные компоненты. Распределительная сеть крупной компании может включать в себя несколько распределительных центров или складов и сотни или даже тысячи конечных потребителей. В связи с этим возникают задачи оптимального разбиения всей зоны обслуживания на сектора развозки и оптимального закрепления этих секторов за распределительными центрами или складами. К сожалению, АИС для логистики такими функциональными возможностями не обладают.

Во-вторых, алгоритмы маршрутизации, реализованные в АИС, работают медленно, когда число потребителей, которым необходимо доставить мелкие партии груза достигает нескольких сотен.

В-третьих, компании разработчики этих программных продуктов не показывают какие методы решения задач маршрутизации реализованы в их алгоритмах. Например, в АИС Деловая карта при объединении пунктов в маршрут предлагается пользователю выбрать один из четырех возможных вариантов такого объединения. Это алгоритмы, которым в соответствии с их свойствами присвоены следующие названия - «Начинать с отдаленных точек», «Выбирать попутные заказы», «Определять дальние направления» и «Искать самые выгодные совмещения». Причем пользователю не объясняют, чем один алгоритм отличается от другого.

В-четвертых, происходит быстрое устаревание картографической основы АИС. К сожалению, фирмы разработчики не успевают своевременно обновлять электронные карты и предлагают пользователю самостоятельно их редактировать.

К проблеме оптимизации мелкопартионных перевозок грузов в транспортной сети городов Проблема поиска методов оптимизации мелкопартионных перевозок грузов в транспортной сети городов актуально по целому ряду причин. Во-первых, с развитием мелкого и среднего предпринимательства в торговой сфере возникает все большая потребность в мелкопартионных перевозок грузов широкой номенклатуры большому числу потребителей. Например, по данным министерства транспорта РФ, перевозки продовольственных грузов по состоянию на 2000 год возросли с 6,5 до 8,4%. Объем услуг по перевозке грузов по всем субъектам автотранспортного рынка составил 897,2 млн. тонн и возрос на 6,2%; прирост грузооборота по малым предприятиям составил 5,1%. Во-вторых, наличие большого количества автоперевозчиков значительно обострило конкуренцию на рынке автотранспортных услуг, что вынуждает владельцев автотранспорта искать новые конкурентные преимущества. При этом меры предпринимаемымые перевозчиками ради улучшения своего конкурентного положения часто оказываются малоэффективными или же негативными, заводящими автотранспортное предприятие в тупик. Например, применение низкорентабельных тарифов, когда транспортные услуги продаются по тарифам, не превышающим себестоимости перевозок. Становится очевидныой необходимость поиска новых конкурентных преимуществ. По мнению ряда исследователей, конкурентные преимущества в сфере автомобильных перевозок сегодня - это повышение качества и снижение финансовых потерь от неэффективно организованных перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...