Трещины и места течи масла в баках обнаруженные при дефектировании, заваривают электросваркой. Наложенные сварные швы зачищают и проверяют их плотность керосином и мелом.

Необходимо следить за тем, чтобы изоляторы вводов были чистыми. Их необходимо протирать сухой чистой салфеткой. В случае загрязнения изоляторов удалять грязь салфеткой, слегка смоченной в чистом бензине. Загрязнение изоляторов пылью или грязью может привести к перебросу по изоляторам, т. к. пыль служит хорошим проводником. При наличии перебросов по изоляторам поврежденные места необходимо очистить и покрыть эмалью ГФ –92 – ХК (ГОСТ 9151–75) [1]. При перебросе по поверхности изолятора на длине более 15% изолятор заменить.

Для защиты от механических повреждений активная (выемная) часть помещена в стальной восьмигранный бак с трансформаторным маслом ТКп (ГОСТ 982–68) [1], которое обеспечивает необходимую изоляцию и охлаждение обмоток. Соединение бака с крышкой разъемное фланцевое с уплотнением прокладкой из масломорозостойкой резины. Стальные прутки предохраняют резину от чрезмерного сжатия и создают опорную поверхность для крышки.

Осмотр активной части следует произвести в сухом закрытом помещении, защищенном от попадания пыли, и при постоянной температуре окружающего воздуха. Перед вскрытием трансформатор необходимо полностью слить масло из бака.

Продолжительность пребывания керна на воздухе, считается с момента слива масла, не должна превышать 8 часов при влажности воздуха не более 75%.

При ревизии выемной части в условиях депо необходимо выполнять следующее:

– тщательно осмотреть активную часть с определением поверхностного состояния изоляции витков катушек и выводов; проверить крепление обмоток, ослабшие гайки затянуть, выводы закрепить; загрязненные осадками масла поверхности обмоток, магнитопровода и всех выводов очистить;

– проверить мегомметром состояние изоляции обмоток между собой и относительно магнитопровода, а также сопротивление обмоток;

– проверить состояние заземления активной стали;

– поврежденные проходные изоляторы заменить;

– изоляционные плиты шинных выводов очистить и обезжирить с обеих сторон;

– активную часть трансформатора промыть чистым трансформаторным маслом;

– после опускания в бак трансформатора активной части закрыть крышку и закрепить болтами. Затем залить чистое масло, отвечающее требованиям ГОСТ 982–68, и имеет электрическую прочность не ниже 35 кВ на стандартном маслопробойнике, произвести необходимые испытания, предусмотренные техническими технологическими картами и инструкциями завода.

Сопротивление изоляции всех обмоток по отношению к корпусу и между обмотками замеряется мегаомметром напряжением 2,5 кВ. При снижении сопротивления изоляции должна быть произведена сушка трансформатора одним из общепринятых методов для доведения сопротивления изоляции до нормы.

При дефектации узлов активной части трансформатора проверяют состояние витковой изоляции т.е. цвет обмоток, эластичность, хрупкость, наличие следов пробоев и разрядов, механических повреждений. При определении годности изоляции основное внимание обращать на ее эластичность, отсутствие каких либо деформаций, трещин и разрушений при нажатии пальцем и изгибании. На практике принято считать изоляцию хорошей, если она эластична, не ломается, не дает трещин при изгибе под углом 90° и имеет светлый цвет. Изоляция считается плохой, когда она хрупкая и ломается при изгибе под углом 90°, без труда снимается с провода и имеет темный цвет. Обмотка с негодной изоляцией подлежит замене новой.

Возможно нарушение плотности прилегания изоляционных прокладок между катушками, смещение витков обмотки и прокладок между ними по отношению к их нормальному положению. Осматриваются и выявляются места выгорания меди обмоток, при значительном выгорании обмотки подлежат замене.

При осмотре магнитопровода на поверхности железа могут быть следы перегрева, разрушений и замыканий. При их наличии производится частичная разборка для замены негодных листов железа.

Контрольно-измерительные приборы трансформатора служат для индикации температуры масла (термометр) и определения направления вращения вала электронасоса (манометр) по избыточному давлению, создаваемому насосом.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента. Редукторы делятся по следующим признакам: - по типу передачи - на зубча ...

Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе, коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом; охлаждение продуктов питания ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...