,

где kэ – эквивалентная равномернозернистая абсолютная шероховатость, в нашем случае у нас новые чугунные трубы и следовательно kэ=0,3 (таблица 4–1 [6]).

Значение коэффициента сопротивления по длине при турбулентном режиме течения в напорных трубопроводах определим по формуле А.Д. Альтшуля

; (28)

Величину потерь напора по длине находим

м вод. ст.

Потери напора в местных сопротивлениях

Местные сопротивления вызывают изменение величины или направления скорости движения жидкости на отдельных участках трубопровода, что всегда связано с появлением дополнительных потерь напора.

Потери напора в местных сопротивлениях hм определяются по формуле Вейсбаха

, (29)

где v – средняя скорость в сечении, расположенном ниже по течению за данным сопротивлением;

– коэффициент местного сопротивления.

Коэффициенты местного сопротивления определяем, двигаясь сверху вниз.

а) Коэффициент местного сопротивления при входе в трубу из резервуара (сечение m – m графическая часть) при острых кромках трубы . Потеря напора при этом

м вод. ст.

б) Коэффициент местного сопротивления при плавном повороте трубы круглого сечения рекомендуется находить из зависимости

, (30)

где – коэффициент сопротивления при повороте на 90о;

а – коэффициент, зависящий от угла поворота.

Коэффициент зависит от R/d (отношение радиуса закругления к диаметру трубы) и коэффициента сопротивления по длине трубопровода . Значение коэффициента при плавном повороте на 90о выбираем из таблицы 4–17 [3] для шероховатых труб при . Значение .

Величина коэффициента, а может определяться при по формуле Б.Б. Некрасова

; (31)

.

Получаем коэффициент местного сопротивления

.

Потеря напора при этом

м вод. ст.

Простое суммирование величины коэффициентов местных сопротивлений справедливо только в том случае, если местные сопротивления расположены на таком расстоянии по длине трубы, что искажение эпюры распределения скоростей по сечению становится незначительным. Для этого необходимо, чтобы местные сопротивления отстояли друг от друга не ближе, чем на расстоянии

, (32)

где – длина влияния местного сопротивления;

– коэффициент сопротивления по длине трубы диаметром d, на котором расположены местные сопротивления;

– коэффициент рассматриваемого местного сопротивления.

.

Расстояние на котором находятся участки местного сопротивления по условию равно , значит и получаем, что коэффициенты местных сопротивлений разрешается суммировать, а следовательно и найденные потери напора в данных участках также можем суммировать.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...