,

где kэ – эквивалентная равномернозернистая абсолютная шероховатость, в нашем случае у нас новые чугунные трубы и следовательно kэ=0,3 (таблица 4–1 [6]).

Значение коэффициента сопротивления по длине при турбулентном режиме течения в напорных трубопроводах определим по формуле А.Д. Альтшуля

; (28)

Величину потерь напора по длине находим

м вод. ст.

Потери напора в местных сопротивлениях

Местные сопротивления вызывают изменение величины или направления скорости движения жидкости на отдельных участках трубопровода, что всегда связано с появлением дополнительных потерь напора.

Потери напора в местных сопротивлениях hм определяются по формуле Вейсбаха

, (29)

где v – средняя скорость в сечении, расположенном ниже по течению за данным сопротивлением;

– коэффициент местного сопротивления.

Коэффициенты местного сопротивления определяем, двигаясь сверху вниз.

а) Коэффициент местного сопротивления при входе в трубу из резервуара (сечение m – m графическая часть) при острых кромках трубы . Потеря напора при этом

м вод. ст.

б) Коэффициент местного сопротивления при плавном повороте трубы круглого сечения рекомендуется находить из зависимости

, (30)

где – коэффициент сопротивления при повороте на 90о;

а – коэффициент, зависящий от угла поворота.

Коэффициент зависит от R/d (отношение радиуса закругления к диаметру трубы) и коэффициента сопротивления по длине трубопровода . Значение коэффициента при плавном повороте на 90о выбираем из таблицы 4–17 [3] для шероховатых труб при . Значение .

Величина коэффициента, а может определяться при по формуле Б.Б. Некрасова

; (31)

.

Получаем коэффициент местного сопротивления

.

Потеря напора при этом

м вод. ст.

Простое суммирование величины коэффициентов местных сопротивлений справедливо только в том случае, если местные сопротивления расположены на таком расстоянии по длине трубы, что искажение эпюры распределения скоростей по сечению становится незначительным. Для этого необходимо, чтобы местные сопротивления отстояли друг от друга не ближе, чем на расстоянии

, (32)

где – длина влияния местного сопротивления;

– коэффициент сопротивления по длине трубы диаметром d, на котором расположены местные сопротивления;

– коэффициент рассматриваемого местного сопротивления.

.

Расстояние на котором находятся участки местного сопротивления по условию равно , значит и получаем, что коэффициенты местных сопротивлений разрешается суммировать, а следовательно и найденные потери напора в данных участках также можем суммировать.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...