На кране предусмотрено освещение кабины и поворотной платформы посредством светильников. Для освещения рабочей территории применяется прожектор. Кабина крана отапливается обогревателем, вентиляция осуществляется при помощи вентилятора.

Для уменьшения перегрузок организма необходимо: повышать комфортность мест операторов, применять вентиляцию (кондиционирование). Освещённость на рабочих поверхностях пульта и рычагах управления должна быть не менее 20 лк. (ГОСТ 24378-80Е). Рабочее место оператора должно обеспечивать возможность обзора за грузозахватным органом при любом его расположении. При применении звуковой и световой сигнализации, уменьшение шума достигается путем совершенствования технологических процессов.

Оценка пожаробезопасности при эксплуатации автомобильного крана

На объектах, где эксплуатируется автомобильный кран, существует высокая степень возникновения пожароопасной ситуации. При возникновении пожара на людей в основном воздействуют: открытый огонь, искры, повышенная температура окружающей среды, предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, попадающие части строительных конструкций и т.д.

Для предотвращения такой ситуации на этих объектах должны соблюдаться все правила техники безопасности. Для своевременного устранения уже возникшего непредвиденного возгорания на объектах должны быть предусмотрены средства борьбы с огнём. К таким средствам относятся огнетушители и рукава с водяным питанием. Также для борьбы с огнём может использоваться огнетушитель, входящий в комплект необходимых принадлежностей автомобильного крана. Он также используется для тушения электропроводки и электрооборудования крана.

Требования по обеспечению пожаробезопасности и соответствующие мероприятия по ее обеспечению излагаются в ГОСТ 12.1.004- 91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

Для обеспечения пожаробезопасности вся аппаратура управления размещена в герметизированном контейнере, электродвигатели всех механизмов имеют степень защиты от внешней среды.

Оценка акустической безопасности при эксплуатации автомобильного крана

Шум представляет собой сочетание звуков различной частоты и интенсивности. Звуковые волны могут представлять все частоты звуковых октав. Шум относится к психофизиологическим производственным факторам. Шум отрицательно влияет на организм человека, и в первую очередь на его центральную нервную и сердечно-сосудистую системы. Недопустимо, чтобы возникала шумоутомляемость рабочих и окружающих людей.

Повышенный уровень шума при работе зубчатых передач, подшипников качения, при вращении неуравновешенных частей машины вызывает общее утомление организма человека, замедляет психические реакции. Длительное воздействие шума снижает остроту слуха и зрения, повышает кровяное давление, утомляет центральную нервную систему, в результате чего ослабляется внимание, увеличивается количество ошибок в действиях рабочего, снижается производительность труда. Воздействие шума приводит к появлению профессиональных заболеваний и может явиться причиной несчастного случая.

Основным источником шума при работе крана является работающий двигатель.

Нормированная характеристика – уровень звукового давления (децибел). Человек воспринимает шум при уровне звукового давления до 100 дБ. При 100-120 дБ и частоте 2-5 Гц – затруднённое глотание. 125-137 дБ – летаргический сон. 140 дБ – лопаются барабанные перепонки.

Уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука в дБ на рабочем месте крановщика крана по ГОСТ 12.1.003-83 сведены в таблицу:

Среднегеометри-

ческие

частоты, Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровень

звука, дБА

Фактические уровни звукового давления, дБ

92

87

84

82

82

80

76

74

85

Допустимые уровни звукового давления, дБ

96

88

83

78

75

73

71

69

80

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...