Расчет технической нормы времени производится для каждой из операций по восстановлению головки блока цилиндров.

Штучное время на выполнение технологической операции определяем по формуле:

Тш = Топ + Тд + Тпз (6.1)

где Топ – оперативное время, мин;

Тд – дополнительное время, мин;

Тпз – подготовительно-заключительное время, мин;

Топ = То + Тв (6.2)

где То – основное время (машинное время), мин;

Тв – вспомогательное время, мин;

Тв = Ту + Тп + Тз (6.3)

где Ту – время на установку и снятие детали, мин;

Тп – время связанное с переходом, мин;

Тз – время связанное с проведением замеров, мин;

Тд = Тнорм + Тл (6.4)

где Тнорм – время обслуживания рабочего места, мин;

Тл – время на личные надобности, мин.

Операция 005 – слесарная.

Разделать трещину под углом 90-120˚ на глубину 3-5 толщины стенки.

мин.

Ту - вспомогательное время на установку детали на стенд-кантователь, 1,4мин;

То – время на разделку трещины, 1,5мин;

Тв – время на включение и выключение шлифовальной машинки 0,7 мин;

Туи – время на установку и снятие инструмента, 0,19 мин.

Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:

Тд= Топ*0.08=0,3мин.

Штучно-калькуляционное время на слесарную операцию:

Тш =3,79+0,3=4,09мин.

Операция 010 – сварка аргоно-дуговая.

Заварить трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров.

Норма времени при проведении ручных газосварочных работ определяется согласно рекомендациям [1]:

(6.5)

где F – площадь поперечного сечения шва, 12,5 мм2;

– плотность свариваемого металла, 2,8г/см3;

– коэффициент расплавления, 9,0г/мин;

tp – основное время на один разогрев кромок в начале и в процессе сварки, 0,43 мин;

np – число разогревов кромок на 1мм шва;

L – длина сварного шва, примем 0,1 м;

tв2 – вспомогательное время, связанное с установкой, поворотом и снятием изделия, 1,5мин;

k – коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места, на личные надобности рабочего и подготовительно-заключительное время,

k = 1,16 [1].

Зачистить место сварки.

Оперативное время Топ=1,2мин.

Подготовительно-заключительное время Тпз=2 мин;

Итого штучно-калькуляционное время на сварочную операцию:

Операция 015 –контроль.

Произвести гидравлическое испытание сварных швов на герметичность.

Время на проведение контроля сварных швов головки блока цилиндров принимаем согласно анализа уже проведенных испытаний и полученных норм [8-10] : =5,0 мин.

Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:

Тд= Топ*0.08=0,4мин.

Штучно-калькуляционное время на контрольную операцию:

Тш =5,0+0,4=5,4мин.

Операция 020 –фрезерная.

Фрезеровать поверхность прилегания к блоку цилиндров.

Норма основного времени определяется по следующей формуле:

(6.6)

где i – число проходов, примем 2;

Sо.ф. – фактическое (паспортное) значение подачи инструмента, 35мм/мин;

n ф– фактическая частота вращения шпинделя, 50об/мин;

Lр.х. – длина рабочего хода суппорта, 620 мм;

Вспомогательное время на фрезерование поверхности:

Тв = 3,0+1,0=4,0мин;

где Ту – вспомогательное время на установку-снятие детали, 3,0мин;

Тз – время связанное с проведением замеров плоскостности, 1,0мин;

Оперативное время на фрезерование поверхности:

Топ = 0,71+4,0=4,71мин;

Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:

Тд= Топ*0.08=0,38мин.

Подготовительно-заключительное время Тпз=2 мин;

Штучно-калькуляционное время на фрезерную операцию:

Тш =4,71+0,38+2,0=7,09мин.

Операция 025 – слесарная.

Произвести дробеструйную обработку до равномерной матовой поверхности.

Принимаем основное время: То=3,0 мин.

Вспомогательное время на дробеструйную обработку поверхности:

Тв = 1,0+0,7=1,7мин;

где Ту – вспомогательное время на установку-снятие детали, 1,0мин;

Тз – время связанное с проведением замеров, 0,7мин;

Оперативное время на дробеструйную обработку поверхности:

Топ = 3,0+1,7=4,7мин;

Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:

Тд= Топ*0.08=0,38мин.

Подготовительно-заключительное время Тпз=1,5 мин;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...