Расчет технической нормы времени производится для каждой из операций по восстановлению головки блока цилиндров.
Штучное время на выполнение технологической операции определяем по формуле:
Тш = Топ + Тд + Тпз (6.1)
где Топ – оперативное время, мин;
Тд – дополнительное время, мин;
Тпз – подготовительно-заключительное время, мин;
Топ = То + Тв (6.2)
где То – основное время (машинное время), мин;
Тв – вспомогательное время, мин;
Тв = Ту + Тп + Тз (6.3)
где Ту – время на установку и снятие детали, мин;
Тп – время связанное с переходом, мин;
Тз – время связанное с проведением замеров, мин;
Тд = Тнорм + Тл (6.4)
где Тнорм – время обслуживания рабочего места, мин;
Тл – время на личные надобности, мин.
Операция 005 – слесарная.
Разделать трещину под углом 90-120˚ на глубину 3-5 толщины стенки.
мин.
Ту - вспомогательное время на установку детали на стенд-кантователь, 1,4мин;
То – время на разделку трещины, 1,5мин;
Тв – время на включение и выключение шлифовальной машинки 0,7 мин;
Туи – время на установку и снятие инструмента, 0,19 мин.
Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:
Тд= Топ*0.08=0,3мин.
Штучно-калькуляционное время на слесарную операцию:
Тш =3,79+0,3=4,09мин.
Операция 010 – сварка аргоно-дуговая.
Заварить трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров.
Норма времени при проведении ручных газосварочных работ определяется согласно рекомендациям [1]:
(6.5)
где F – площадь поперечного сечения шва, 12,5 мм2;
– плотность свариваемого металла, 2,8г/см3;
– коэффициент расплавления, 9,0г/мин;
tp – основное время на один разогрев кромок в начале и в процессе сварки, 0,43 мин;
np – число разогревов кромок на 1мм шва;
L – длина сварного шва, примем 0,1 м;
tв2 – вспомогательное время, связанное с установкой, поворотом и снятием изделия, 1,5мин;
k – коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места, на личные надобности рабочего и подготовительно-заключительное время,
k = 1,16 [1].
Зачистить место сварки.
Оперативное время Топ=1,2мин.
Подготовительно-заключительное время Тпз=2 мин;
Итого штучно-калькуляционное время на сварочную операцию:
Операция 015 –контроль.
Произвести гидравлическое испытание сварных швов на герметичность.
Время на проведение контроля сварных швов головки блока цилиндров принимаем согласно анализа уже проведенных испытаний и полученных норм [8-10] : =5,0 мин.
Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:
Тд= Топ*0.08=0,4мин.
Штучно-калькуляционное время на контрольную операцию:
Тш =5,0+0,4=5,4мин.
Операция 020 –фрезерная.
Фрезеровать поверхность прилегания к блоку цилиндров.
Норма основного времени определяется по следующей формуле:
(6.6)
где i – число проходов, примем 2;
Sо.ф. – фактическое (паспортное) значение подачи инструмента, 35мм/мин;
n ф– фактическая частота вращения шпинделя, 50об/мин;
Lр.х. – длина рабочего хода суппорта, 620 мм;
Вспомогательное время на фрезерование поверхности:
Тв = 3,0+1,0=4,0мин;
где Ту – вспомогательное время на установку-снятие детали, 3,0мин;
Тз – время связанное с проведением замеров плоскостности, 1,0мин;
Оперативное время на фрезерование поверхности:
Топ = 0,71+4,0=4,71мин;
Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:
Тд= Топ*0.08=0,38мин.
Подготовительно-заключительное время Тпз=2 мин;
Штучно-калькуляционное время на фрезерную операцию:
Тш =4,71+0,38+2,0=7,09мин.
Операция 025 – слесарная.
Произвести дробеструйную обработку до равномерной матовой поверхности.
Принимаем основное время: То=3,0 мин.
Вспомогательное время на дробеструйную обработку поверхности:
Тв = 1,0+0,7=1,7мин;
где Ту – вспомогательное время на установку-снятие детали, 1,0мин;
Тз – время связанное с проведением замеров, 0,7мин;
Оперативное время на дробеструйную обработку поверхности:
Топ = 3,0+1,7=4,7мин;
Дополнительное время принимаем равным 8% от оперативного времени:
Тд= Топ*0.08=0,38мин.
Подготовительно-заключительное время Тпз=1,5 мин;
Другое по теме:
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...
Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет
большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой
маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия
других видов транспорта).
Благодаря высокой мобильности
автомобильного транспорта он ши ...