В зависимости от вида груза применяются мешки из различных материалов: джутовые, бязевые, из крафт-бумаги обыкновенной, из крафт-бумаги битумированной, рогожные кули. Мешки легко поддаются всякого рода механическим воздействиям, в результате которых они повреждаются: рвутся, перетираются, лопаются по швам. Поэтому не редко применяют двойную упаковку, например, муку перевозят в бязевых мешках, упакованных, в свою очередь, в джутовые.

Следует учитывать, что мешок, даже если он многослойный, в основном служит для выделения определенной части сыпучего груза в самостоятельное грузовое место и не обеспечивает защиты содержащегося в нем продукта от воздействия внешней среды, в частности от увлажнения. Поэтому при укладе мешкового груза должны быть приняты меры к предотвращению его порчи от подмочки. Для этого под нижний слой груза обязательно должны быть помещены подкладки.

Мешки укладываются плашмя вдоль или поперек судна "мешок на мешок" в случае перевозки груза, требующего достаточно интенсивной вентиляции, образуя штабеля, которые выкладывают по всей ширине трюма от поперечных переборок к его центру. Когда вся площадь трюма выложена штабелем в шесть – семь ярусов, поверх груза укладываются доски, и укладка продолжается. Примыкающие к бортам мешки укладываются только поперек судна, с таким расчетом, чтобы в случае отпотевания мокли лишь концы мешков, что позволит свести до минимума возможную порчу. Если мешковой груз занимает лишь часть трюма, то для большей прочности штабеля угловые мешки в наружных рядах выкладывают крест-накрест. При перегрузочных работах следует принимать меры предосторожности: запрещается пользоваться крючьями, швырять мешки силой, сбрасывать их с большой высоты, применять металлические стропы, используя лишь площадки или сетки из растительных концов.

Сведения взяты из [1]

Меры по охране окружающей среды

Основным документом, включающим в себя меры по охране окружающей среды для моряков, является Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов МАРПОЛ 73/78. Конвенция состоит из двух книг. Книга первая содержит текст положений и 5 приложений. Книга вторая содержит толкования КЗМС (Комитета по защите морской среды), а также руководство по выполнению её положений.

Приложение I «Правила предотвращения загрязнения нефтью».

Приложение II «Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, ядовитыми, перевозимыми наливом» распространяет требования на все суда, занятые перевозкой вредных жидких веществ наливом, независимо от вместимости таких судов. Перечень веществ, попадающих под действие приложения II, содержит 178 наименований. В зависимости от степени опасности для морской среды все они разделены на 4 категории: A, B, C и D. Для каждой категории устанавливаются особые правила сброса.

Приложение III «Правила предотвращения загрязнения вредными веществами перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах» распространяется на все суда. Грузовые контейнеры и тара, предназначенные для вредных веществ, должны быть такими, чтобы, с учетом свойств содержащегося в них груза, сводить к минимуму опасность для морской среды.

Приложение IV «Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов».

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...