Путевой лист выписывает и выдает водителю диспетчер или уполномоченное лицо. Этот документ действителен только один день или более, когда водителя направляют в командировку.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, марка и государственный номер автомобиля, время выезда и возвращения в гараж, показания спидометра до и после возвращения. Также в путевом листе записывают остаток топлива в баке на начало и конец дня, расход топлива, а также маршрут следования. Указывать маршрут автомобиля необходимо для того, чтобы подтвердить, что автомобиль используется именно в производственных целях. Необходимыми реквизитами путевого листа являются печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, что дает возможность их одновременной проверки. Для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию применяется Журнал учета движения путевых листов.

Если предприятие установило нормы расхода ГСМ, утвердив их приказом руководителя, то в целях налогообложения эта организация может учитывать расходы на ГСМ только по этим нормам.

Согласно ст. 252 НК РФ расходы, принимаемые при расчете налога на прибыль, должны быть обоснованы и документально подтверждены.

Если на содержание автотранспорта истратили больше ГСМ, чем указано в приказе руководителя, то, чтобы учесть сверхнормативные расходы в целях налогообложения, необходимо документально обосновать этот перерасход. А причины такого перерасхода могут быть самые разные, например пробки на дорогах города.

Возможно, что предприятие вообще не устанавливало нормы расхода ГСМ. Тогда затраты на их покупку можно списывать на расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия, по факту. Главное при этом - документально подтвердить, что ГСМ были израсходованы для поездок автомобилей именно по производственным нуждам предприятия.

В бухгалтерском учете бензин списывается на основании данных о его фактическом расходе, указанном в путевом листе. В учете делается такая проводка:

Дебет 20 "Основное производство" (23, 26 .) Кредит 10 "Материалы" субсчет 3 "Топливо"

- списана стоимость израсходованного топлива.

В пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ указано, что стоимость израсходованного топлива включается в материальные расходы. При этом сумму, которую предприятие может потратить на топливо и смазочные материалы, НК РФ никак не ограничивает (у организаций, определяющих налог на прибыль кассовым методом, в материальные расходы включаются только те ГСМ, которые отпущены в производство и оплачены). Но обратите внимание: ст. 252 НК РФ требует, чтобы все расходы организации были экономически оправданы.

Предприятие по той или иной причине может реализовать приобретенные ранее для производственных целей горюче-смазочные материалы сторонним организациям.

В соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции, признаются операционными расходами. А согласно п. 7 ПБУ 9/99 поступления от продажи активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров, являются операционными доходами.

В соответствии с Планом счетов операционные доходы и расходы учитываются на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

При реализации излишних горюче-смазочных материалов в бухгалтерском учете предприятия оформляются проводки:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...