Операция лизинга называется международной, когда лизингодатель и лизингополучатель принадлежит разным странам и, следовательно, подчинятся разным юрисдикциям.

Международные операции лизинга основываются на различиях, существующих на уровне понятия собственности между разными странами;

Страны римского права: владелец документа, подтверждающего право собственности на имущество, является единственным владельцем имущества;

Англо-саксонские страны: понятие экономического владения, когда владельцем имущества считается тот, кто его эксплуатирует.

Это различие используется для организации ступенчатого налогового лизинга, начиная его в той стране, где налоговые преимущества, связанные с инвестированием, даются юридическому владельцу, и заканчивая в стране, в которой они даются экономическому владельцу.

Кроме того, любопытен вариант, когда лизинговая компания – посредник расположена в «оффшорной зоне» (налоговом раю), что позволяет уберечь прибыль посредника от налогов и, следовательно, установить более низкие лизинговые платежи авиакомпании. В результате проведенного анализа возможных источников и форм финансирования новой авиатехники можно сделать вывод о том, что лизинг является, пожалуй, лишь ненамного менее выгодным делом при правильной конструкции лизинга, чем покупка воздушного судна, но притом, условии, что на протяжении всего срока службы самолета удается обеспечить определенный уровень коммерческой загрузки (порядка 65-75%).

Для авиакомпании, которой нужно в кратчайший срок обновить парк воздушных судов или ликвидировать временной дефицит в самолетах, аренда и лизинг представляют собой идеальный вариант.

Финансовый лизинг

Финансовый (капитальный) лизинг - долгосрочное соглашение, предусматривающее полную амортизацию арендуемого оборудования за счет платы, вносимой арендатором. Поскольку подобные соглашения не допускают возможности досрочного прекращения аренды, правильное определение величины периодической платы обеспечивает владельцу полное возмещение понесенных затрат на приобретение и содержание оборудования, а также требуемую норму доходности.

Выбор техники и переговоры для определения коммерческих условий производятся непосредственно между будущим авиакомпанией и поставщиком, что существенно уменьшает возможность недоразумений при заключении контракта при поставке самолета лизингополучателю. По истечении срока лизинга авиакомпания имеет возможность возвратить лизингодателю его законное имущество, продлить лизинговый контракт или выкупить самолет по определенной или по рыночной стоимости.

Финансовый лизинг характерен отделением права собственности на имущество от пользования этим имуществом и разнообразием и сложностью создаваемых на основе этого принципа схем, адаптируемых к юридическим и налоговым нормам каждой страны.

Финансовый лизинг отличается наиболее продолжительными сроками использования лизингового имущества, которые могут составлять 10 лет и более. Срок, на который имущество передаётся во временное пользование, как правило, совпадает с его нормативным сроком службы и периодом полной амортизации. За время действия договора лизингодатель целиком окупает свои затраты на приобретение имущества. Поэтому именно для финансового лизинга характерно предоставление лизингополучателю права на выкуп имущества в собственность по его остаточной стоимости по окончании срока действия договора лизинга.

Финансовый лизинг делится на две категории:

Финансовый лизинг с налоговыми последствиями;

Финансовый лизинг без налоговых последствий.

Финансовый лизинг без налоговых последствий – это возмещение финансирования аналогично налоговой амортизации имущества. Арендная плата возмещает общую сумму кредитования до стоимости, равной опциону выкупа. Право собственности на имущество в принципе принадлежит лизингодателю до реализации опциона выкупа, но в некоторых странах такая схема рассматривается как продажа в рассрочку и право собственности с самого начала переходит к лизингополучателю. Лизинг этого типа широко распространен в мире под разными названиями: Financial lease, Full payout lease, Credit-bail и др. Финансовый лизинг без налоговых последствий может сочетаться с экспортным кредитом. В этом случае его называют экспортным лизингом.

Экспортный лизинг «ЭРБЮС»

Пример для аэробусов семейства А-310 со 100% финансированием

КОФАС

ГЕРМЕС

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...