В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание фактической периодичности номерных ТО до 10% от установленной величины) [17].

Текущие ремонты тракторов проводятся по необходимости. Через 2000 моточасов наработки от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта проверяется техническое состояние трактора диагностированием, и при необходимости он направляется в ремонт. Если же трактор ремонта не требует, то ему проводят операции ТО-3.

Количество капитальных ремонтов тракторов определяют исходя из нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта.

Ведется учет ТО комбайнов, простых сельскохозяйственных машин перед началом сезона работы (при снятии с хранения), при подготовке к длительному хранению и в период хранения (приложение 1). Распределяется указанное ТО в таблице 2 по месяцам равномерно, с учётом времени использования каждого типа машин и где меньше проводится ТО.

В случае применения аналитического способа число ТО, по всем видам, каждой марки трактора в планируемом периоде определяют по формулам [1]:

nk= ; (1)

nт= ; (2)

nТО-3= ; (3)

nТО-2= ; (4)

nТО-1= ; (5)

где: nk , nт , nТО-3, nТО-2, nТО-1 - соответственно число капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1, данной марки трактора;

Qk , QT , QTO-3 , QTO-2 , QTO-1 -соответственно наработка трактора от последнего капитального, текущего ремонтов и технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1, данной марки трактора, л;

Qi - планируемая годовая наработка, данной марки трактора, л;

tk , tT , tTO-3 , tTO-3 , tTO-2 , tTO-1 - соответственно периодичность проведения капитального, текущего ремонтов и технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1, данной марки трактора, л;

После вычисления округляем до целого числа и сравниваем с результатами, полученными в таблице 2 по каждой марке трактора.

Текущие ремонты комбайнов и простых с.-х. машин проводятся по необходимости. Для учебных целей можно принять, что ежегодно на каждый комбайн проводится один текущий ремонт, с учетом того, что один текущий ремонт из всех вместе взятых приходится во время сезонных работ.

Капитальный ремонт комбайнов проводится один раз за срок службы. В зависимости от наличия оборудования нефтесклада, его марки, число их ТО определяется согласно принятой периодичности.

По усредненному методу [1] общая потребность в технических обслуживаниях каждой марки машины определяется по формуле:

nTO= ; (6)

где nTO - количество обслуживании всех видов за выбранный отрезок времени (включая ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущие и капитальные ремонты);

Qi - расход топлива за выбранный отрезок времени, л (планируемая наработка данной марки машины, га таблица 1);

ПTO-1 - периодичность ТО-1 для рассчитываемой марки трактора, самоходной машины, л (га).

По данным таблицы 1, используя формулу (6), рассчитывается потребность в технических обслуживаниях (результат округлять до второго знака после запятой). Результаты расчётов оформляют в виде таблицы 3.

Для определения объёма работ по проведению разных видов обслуживания необходимо из общего количества обслуживаний выделить количество ТО-1, ТО-2 и ТО-3 по соответствующим формулам.

Количество ТО-1 рассчитывают по формуле, округляя до целого числа:

nTO-1 = 0,75 nTO (7)

Количество ТО-2 определяют как:

nTO-2 = 0,125 nTO (8)

Количество ТО-3 рассчитывается по выражению:

nTO-3 = 0,0625 nTO (9)

Число сезонных ТО принимают равным удвоенному числу тракторов, возможность совмещения с ТО-3 определяется, как и в индивидуальном методе, на основе исследований годового и сезонного расхода топлива.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...