В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание фактической периодичности номерных ТО до 10% от установленной величины) [17].

Текущие ремонты тракторов проводятся по необходимости. Через 2000 моточасов наработки от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта проверяется техническое состояние трактора диагностированием, и при необходимости он направляется в ремонт. Если же трактор ремонта не требует, то ему проводят операции ТО-3.

Количество капитальных ремонтов тракторов определяют исходя из нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта.

Ведется учет ТО комбайнов, простых сельскохозяйственных машин перед началом сезона работы (при снятии с хранения), при подготовке к длительному хранению и в период хранения (приложение 1). Распределяется указанное ТО в таблице 2 по месяцам равномерно, с учётом времени использования каждого типа машин и где меньше проводится ТО.

В случае применения аналитического способа число ТО, по всем видам, каждой марки трактора в планируемом периоде определяют по формулам [1]:

nk= ; (1)

nт= ; (2)

nТО-3= ; (3)

nТО-2= ; (4)

nТО-1= ; (5)

где: nk , nт , nТО-3, nТО-2, nТО-1 - соответственно число капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1, данной марки трактора;

Qk , QT , QTO-3 , QTO-2 , QTO-1 -соответственно наработка трактора от последнего капитального, текущего ремонтов и технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1, данной марки трактора, л;

Qi - планируемая годовая наработка, данной марки трактора, л;

tk , tT , tTO-3 , tTO-3 , tTO-2 , tTO-1 - соответственно периодичность проведения капитального, текущего ремонтов и технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1, данной марки трактора, л;

После вычисления округляем до целого числа и сравниваем с результатами, полученными в таблице 2 по каждой марке трактора.

Текущие ремонты комбайнов и простых с.-х. машин проводятся по необходимости. Для учебных целей можно принять, что ежегодно на каждый комбайн проводится один текущий ремонт, с учетом того, что один текущий ремонт из всех вместе взятых приходится во время сезонных работ.

Капитальный ремонт комбайнов проводится один раз за срок службы. В зависимости от наличия оборудования нефтесклада, его марки, число их ТО определяется согласно принятой периодичности.

По усредненному методу [1] общая потребность в технических обслуживаниях каждой марки машины определяется по формуле:

nTO= ; (6)

где nTO - количество обслуживании всех видов за выбранный отрезок времени (включая ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущие и капитальные ремонты);

Qi - расход топлива за выбранный отрезок времени, л (планируемая наработка данной марки машины, га таблица 1);

ПTO-1 - периодичность ТО-1 для рассчитываемой марки трактора, самоходной машины, л (га).

По данным таблицы 1, используя формулу (6), рассчитывается потребность в технических обслуживаниях (результат округлять до второго знака после запятой). Результаты расчётов оформляют в виде таблицы 3.

Для определения объёма работ по проведению разных видов обслуживания необходимо из общего количества обслуживаний выделить количество ТО-1, ТО-2 и ТО-3 по соответствующим формулам.

Количество ТО-1 рассчитывают по формуле, округляя до целого числа:

nTO-1 = 0,75 nTO (7)

Количество ТО-2 определяют как:

nTO-2 = 0,125 nTO (8)

Количество ТО-3 рассчитывается по выражению:

nTO-3 = 0,0625 nTO (9)

Число сезонных ТО принимают равным удвоенному числу тракторов, возможность совмещения с ТО-3 определяется, как и в индивидуальном методе, на основе исследований годового и сезонного расхода топлива.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах. Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой снимаем ...

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...