Работы по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей машин, связанные с заменой масел, вскрытием полостей или частичной разборкой узлов и агрегатов, диагностированием, выполняются на стационарном посту технического обслуживания и ремонта. Вместе с тем, если среднее расстояние перегонов тракторов на пост ТО и ремонта превышает 5 км, экономически выгоднее проводить вышеуказанные меры на месте работы машин с помощью передвижных ремонтно-диагностических мастерских (передвижные мастерские): КИ-28035; КИ-28012. Однако такое решение будет оправдано лишь в том случае, если передвижная мастерская будет использоваться не менее, чем на 50-60 % от фонда рабочего времени. Кроме того, передвижные мастерские могут использоваться при положительных температурах воздуха. Поэтому, чтобы решить вопрос, где и как проводить ТО, необходимо знать трудоёмкость работ и среднее расстояние перегонов тракторов на пост ТО и обратно.

Стационарный пост ТО объективно необходим, поэтому следует определить, нужно ли приобретать передвижной агрегат. Прежде всего, определяют среднее расстояние переездов, SПЕР (км), тракторов на пост ТО по формуле:

(14)

где F- площадь всех полей хозяйства (площадь пашни), га; Fi - площадь 1-го поля, га; Si - расстояние от 1-го поля до стационарного поста ТО, км; n - число полей в хозяйстве.

(км)

В задании указано среднее расстояние переездов, следует определить загрузку передвижной мастерской для окончательного вывода о необходимости его приобретения. Для этого из таблицы 2 определяют общее количество ТО за период апрель-октябрь, а из таблицы 5 трудоёмкость технических обслуживании по всем маркам тракторов, комбайнов и "самоходных машин. Передвижные мастерские могут проводить в поле ТО-1 и ТО-2, поэтому из общего числа обслуживании за период апрель- октябрь следует выделить только эти обслуживания.

Затем определяется среднее время на проведение одного обслуживания трактора в полевых условиях, τобс (ч), которое составит:

(15)

где Т1,2 - трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 за период апрель- октябрь, ч; n1,2 - количество ТО- 1 и ТО-2 за тот же период.

Трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывают по данным таблицы 5. Количество ТО-1 и ТО-2 за период апрель-октябрь составит:

(16)

где - количество ТО всех видов за период расхода топлива по времени апрель-октябрь.

Время одного обслуживания, (ч), с учётом дополнительных затрат времени (переезды, подготовительные работы) в полевых условиях составит:

(17)

где tПЗ - подготовительно-заключительное время (принимается 10 % от средней продолжительности обслуживания одного трактора в полевых условиях), ч;

Sдн- средний дневной пробег передвижной мастерской, км/день;

а - среднее число обслуживаний в день;

v - средняя техническая скорость передвижной мастерской, v=40км/ч.

Среднее число обслуживаний за день:

(18)

где Др - число рабочих дней за период апрель-октябрь по шестидневной рабочей неделе.

Средний дневной пробег передвижной мастерской составит:

(19)

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...