Количество передвижных мастерских определяют по формуле [1]:

(20)

где t - длительность по времени рабочего дня, ч (пятидневная рабочая неделя: t=8,4 ч.; шестидневная рабочая неделя t=7ч);

[КЗ.З.] - допустимое значение коэффициента загрузки мастера-наладчика, [К33] = 0,71-0,85.

Результаты расчётов по формуле (24) позволяют сделать заключение о степени загрузки передвижной мастерской и, следовательно, окончательно решить вопрос о необходимости его применения. При этом следует учитывать возможность специализации по проведению периодических ТО. Такая возможность, то есть возможность специализировать на проведении ТО отдельных рабочих, называемых мастерами-наладчиками, существует в крупных хозяйствах, где может быть обеспечена занятость мастера-наладчика. В противном случае следует поручить контроль за проведением ТО инженеру по эксплуатации или механику, которые должны не только контролировать качественное и своевременное проведение ТО, но и помогать механизаторам в сложных проверочных и регулировочных операциях. Поэтому надо рассчитать общую годовую трудоёмкость всех работ по ТО и устранению неисправностей и определить, сколько мастеров-наладчиков нужно иметь в хозяйстве [1]:

(21)

где Тобщ - общая годовая трудоёмкость всех ТО и устранения неисправностей за год по всем маркам тракторов и самоходных машин, ч;

[КЗ.З.] - допустимое значение коэффициента загрузки мастера-наладчика по времени (0,85 .0,95);

ФР - годовой фонд рабочего времени мастера-наладчика в часах, определяется по числу рабочих дней в году (ДР), продолжительности рабочего дня (t) и коэффициента τ =0,95, учитывающего потери времени, т.е.

(22)

при пятидневной рабочей неделе: ДР = 230 дн. t = 8,4 ч; при шестидневной рабочей неделе: ДР=280 дн. t=7ч

(23)

где к =1,35 .1,45 - коэффициент, учитывающий трудоемкость устранения неисправностей в процессе эксплуатации с.-х. техники, принимаемый 35 .45% от трудоемкостей за год по тракторам и с.-х. машинам;

- затраты труда при ТО тракторов, комбайнов и самоходных машин за год, чел.-ч.

(ч)

(ч.-ч.)

Если окажется, что количество мастеров-наладчиков, рассчитанное по формуле, значительно меньше единицы, то следует принять решение о не целесообразности вводить должность мастера-наладчика.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...