Количество передвижных мастерских определяют по формуле [1]:

(20)

где t - длительность по времени рабочего дня, ч (пятидневная рабочая неделя: t=8,4 ч.; шестидневная рабочая неделя t=7ч);

[КЗ.З.] - допустимое значение коэффициента загрузки мастера-наладчика, [К33] = 0,71-0,85.

Результаты расчётов по формуле (24) позволяют сделать заключение о степени загрузки передвижной мастерской и, следовательно, окончательно решить вопрос о необходимости его применения. При этом следует учитывать возможность специализации по проведению периодических ТО. Такая возможность, то есть возможность специализировать на проведении ТО отдельных рабочих, называемых мастерами-наладчиками, существует в крупных хозяйствах, где может быть обеспечена занятость мастера-наладчика. В противном случае следует поручить контроль за проведением ТО инженеру по эксплуатации или механику, которые должны не только контролировать качественное и своевременное проведение ТО, но и помогать механизаторам в сложных проверочных и регулировочных операциях. Поэтому надо рассчитать общую годовую трудоёмкость всех работ по ТО и устранению неисправностей и определить, сколько мастеров-наладчиков нужно иметь в хозяйстве [1]:

(21)

где Тобщ - общая годовая трудоёмкость всех ТО и устранения неисправностей за год по всем маркам тракторов и самоходных машин, ч;

[КЗ.З.] - допустимое значение коэффициента загрузки мастера-наладчика по времени (0,85 .0,95);

ФР - годовой фонд рабочего времени мастера-наладчика в часах, определяется по числу рабочих дней в году (ДР), продолжительности рабочего дня (t) и коэффициента τ =0,95, учитывающего потери времени, т.е.

(22)

при пятидневной рабочей неделе: ДР = 230 дн. t = 8,4 ч; при шестидневной рабочей неделе: ДР=280 дн. t=7ч

(23)

где к =1,35 .1,45 - коэффициент, учитывающий трудоемкость устранения неисправностей в процессе эксплуатации с.-х. техники, принимаемый 35 .45% от трудоемкостей за год по тракторам и с.-х. машинам;

- затраты труда при ТО тракторов, комбайнов и самоходных машин за год, чел.-ч.

(ч)

(ч.-ч.)

Если окажется, что количество мастеров-наладчиков, рассчитанное по формуле, значительно меньше единицы, то следует принять решение о не целесообразности вводить должность мастера-наладчика.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...