При выбирании якорной цепи

PHPACЧ = (FlРАСЧ×VH)/ hПЕР, кВт

где hПЕР=0,76 для механизмов с червячными передачами

PHPACЧ =(42540×0,15)/0,76=8,4 кВт.

При выбирании нагруженного швартовного каната

РШНРАСЧ=(FШН×VШН)/ hПЕР,кВт [4.2] РШНРАСЧ=(25,84×0,25)/0,76 =8,5 кВт.

Предварительный выбор электродвигателя

Пусковой момент электродвигателя в соответствии с п. 1.8

МПУСК ≥ 2МН РАСЧ [5.1]

Расчетное тяговое усилие на звездочке, удерживаемое электромеханическим тормозом на валу электродвигателя, в соответствии с п. 1.9

FЭТ РАСЧ = 1,3×F1РАСЧ, кH [5.2]

FЭТ РАСЧ = 1,3×42,54 = 55 кH

Электростанция судна переменного тока, поэтому наиболее целесообразно для привода брашпиля использовать электродвигатели переменного тока серии МАП. Выбранный электродвигатель должен реализовывать номинальную мощность в течение 30 мин. при номинальной частоте вращения, допускать нормированную величину времени стоянки под током

Выбираем трехскоростной электродвигатель серии МАП 422-4/8из таблицы 2.42 [4] в комплекте с тормозом ТМТ 42. Данные электродвигателя приведены в таблице 5.1

Таблица 5.1 - Технические данные электродвигателя МАП 422-4/8

Число полюсов

4

8

Режим работы, мин

30

30

Мощность, кВт

12

8

Частота вращения, об/мин

1390

645

Время стоянки под током, сек

30

45

Номинальный ток при 380 В, А

25,5

22,5

Момент максимальный, даН×м

22

30

Момент пусковой, даН×м

20

29

Пусковой ток при 380 В, А

142

75

сos jН

0,89

0,75

Таким образом, условие: РН ³ РН.РАСЧ на основной обмотке выполнено.

Передаточные числа для якорного механизма и швартовного устройства согласно рекомендации, приведенной в методических указаниях, имеем

i £ (p×nН×DЗВ)/(60×VН)

где nН - частота вращения электродвигателя на основной обмотке 2р=4.

Для якорного механизма имеем:

iЯ £ (p×645×0,462)/(60×0,15)= 104

принимаем i=100

Для швартовного устройства имеем:

iШ £ (p×1390×0,245)/(60×0,25)= 71

принимаем i=50

Таблица 5.2 - Технические данные дискового тормоза ТМТ 42.

Тип тормоза

ТМТ 42

Тормозной момент в режиме 30 мин., Н×м

200

Время включения, сек

0,013

Время отключения, сек

0,012

Число дисков

4

Средний радиус кольца, см

9,8

Поверхность кольца, см2

184

Ход тормоза начальный, мм

2,0

Ход тормоза максимальный, мм

4

Число тыс. торможений до смены дисков

300

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...

Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения – транспортирование. Рудничный транспорт являет ...