При выбирании якорной цепи
PHPACЧ = (FlРАСЧ×VH)/ hПЕР, кВт
где hПЕР=0,76 для механизмов с червячными передачами
PHPACЧ =(42540×0,15)/0,76=8,4 кВт.
При выбирании нагруженного швартовного каната
РШНРАСЧ=(FШН×VШН)/ hПЕР,кВт [4.2] РШНРАСЧ=(25,84×0,25)/0,76 =8,5 кВт.
Предварительный выбор электродвигателя
Пусковой момент электродвигателя в соответствии с п. 1.8
МПУСК ≥ 2МН РАСЧ [5.1]
Расчетное тяговое усилие на звездочке, удерживаемое электромеханическим тормозом на валу электродвигателя, в соответствии с п. 1.9
FЭТ РАСЧ = 1,3×F1РАСЧ, кH [5.2]
FЭТ РАСЧ = 1,3×42,54 = 55 кH
Электростанция судна переменного тока, поэтому наиболее целесообразно для привода брашпиля использовать электродвигатели переменного тока серии МАП. Выбранный электродвигатель должен реализовывать номинальную мощность в течение 30 мин. при номинальной частоте вращения, допускать нормированную величину времени стоянки под током
Выбираем трехскоростной электродвигатель серии МАП 422-4/8из таблицы 2.42 [4] в комплекте с тормозом ТМТ 42. Данные электродвигателя приведены в таблице 5.1
Таблица 5.1 - Технические данные электродвигателя МАП 422-4/8
Число полюсов |
4 |
8 |
Режим работы, мин |
30 |
30 |
Мощность, кВт |
12 |
8 |
Частота вращения, об/мин |
1390 |
645 |
Время стоянки под током, сек |
30 |
45 |
Номинальный ток при 380 В, А |
25,5 |
22,5 |
Момент максимальный, даН×м |
22 |
30 |
Момент пусковой, даН×м |
20 |
29 |
Пусковой ток при 380 В, А |
142 |
75 |
сos jН |
0,89 |
0,75 |
Таким образом, условие: РН ³ РН.РАСЧ на основной обмотке выполнено.
Передаточные числа для якорного механизма и швартовного устройства согласно рекомендации, приведенной в методических указаниях, имеем
i £ (p×nН×DЗВ)/(60×VН)
где nН - частота вращения электродвигателя на основной обмотке 2р=4.
Для якорного механизма имеем:
iЯ £ (p×645×0,462)/(60×0,15)= 104
принимаем i=100
Для швартовного устройства имеем:
iШ £ (p×1390×0,245)/(60×0,25)= 71
принимаем i=50
Таблица 5.2 - Технические данные дискового тормоза ТМТ 42.
Тип тормоза |
ТМТ 42 |
Тормозной момент в режиме 30 мин., Н×м |
200 |
Время включения, сек |
0,013 |
Время отключения, сек |
0,012 |
Число дисков |
4 |
Средний радиус кольца, см |
9,8 |
Поверхность кольца, см2 |
184 |
Ход тормоза начальный, мм |
2,0 |
Ход тормоза максимальный, мм |
4 |
Число тыс. торможений до смены дисков |
300 |
Другое по теме:
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...