При выбирании якорной цепи
PHPACЧ = (FlРАСЧ×VH)/ hПЕР, кВт
где hПЕР=0,76 для механизмов с червячными передачами
PHPACЧ =(42540×0,15)/0,76=8,4 кВт.
При выбирании нагруженного швартовного каната
РШНРАСЧ=(FШН×VШН)/ hПЕР,кВт [4.2] РШНРАСЧ=(25,84×0,25)/0,76 =8,5 кВт.
Предварительный выбор электродвигателя
Пусковой момент электродвигателя в соответствии с п. 1.8
МПУСК ≥ 2МН РАСЧ [5.1]
Расчетное тяговое усилие на звездочке, удерживаемое электромеханическим тормозом на валу электродвигателя, в соответствии с п. 1.9
FЭТ РАСЧ = 1,3×F1РАСЧ, кH [5.2]
FЭТ РАСЧ = 1,3×42,54 = 55 кH
Электростанция судна переменного тока, поэтому наиболее целесообразно для привода брашпиля использовать электродвигатели переменного тока серии МАП. Выбранный электродвигатель должен реализовывать номинальную мощность в течение 30 мин. при номинальной частоте вращения, допускать нормированную величину времени стоянки под током
Выбираем трехскоростной электродвигатель серии МАП 422-4/8из таблицы 2.42 [4] в комплекте с тормозом ТМТ 42. Данные электродвигателя приведены в таблице 5.1
Таблица 5.1 - Технические данные электродвигателя МАП 422-4/8
|
Число полюсов |
4 |
8 |
|
Режим работы, мин |
30 |
30 |
|
Мощность, кВт |
12 |
8 |
|
Частота вращения, об/мин |
1390 |
645 |
|
Время стоянки под током, сек |
30 |
45 |
|
Номинальный ток при 380 В, А |
25,5 |
22,5 |
|
Момент максимальный, даН×м |
22 |
30 |
|
Момент пусковой, даН×м |
20 |
29 |
|
Пусковой ток при 380 В, А |
142 |
75 |
|
сos jН |
0,89 |
0,75 |
Таким образом, условие: РН ³ РН.РАСЧ на основной обмотке выполнено.
Передаточные числа для якорного механизма и швартовного устройства согласно рекомендации, приведенной в методических указаниях, имеем
i £ (p×nН×DЗВ)/(60×VН)
где nН - частота вращения электродвигателя на основной обмотке 2р=4.
Для якорного механизма имеем:
iЯ £ (p×645×0,462)/(60×0,15)= 104
принимаем i=100
Для швартовного устройства имеем:
iШ £ (p×1390×0,245)/(60×0,25)= 71
принимаем i=50
Таблица 5.2 - Технические данные дискового тормоза ТМТ 42.
|
Тип тормоза |
ТМТ 42 |
|
Тормозной момент в режиме 30 мин., Н×м |
200 |
|
Время включения, сек |
0,013 |
|
Время отключения, сек |
0,012 |
|
Число дисков |
4 |
|
Средний радиус кольца, см |
9,8 |
|
Поверхность кольца, см2 |
184 |
|
Ход тормоза начальный, мм |
2,0 |
|
Ход тормоза максимальный, мм |
4 |
|
Число тыс. торможений до смены дисков |
300 |
Другое по теме:
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...
Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы
осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его
различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс
сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения –
транспортирование.
Рудничный
транспорт являет ...
