Биение якоря стартера может вызвать не только появление дополнительного шума при работе стартера, но и более серьезные последствия из-за задевания якоря о статор.

Усовершенствуем технологический процесс ремонта стартера в следующем:

- введем измерение биения якоря стартера;

- при биении от 0,08 мм до 0,1 мм восстанавливаем шейку вала стартера методом железнения (осталивания);

- при биении от 0,1 до 0,15 мм отшлифуем шейку под ремонтный размер, при этом ремонтную втулку подшипника скольжения запрессуем в крышку стартера со стороны привода и развернем под соответствующий ремонтный размер шейки вала;

- при биении более 0,15 мм произведем ремонт шейки методом постановки ремонтной детали на шейку вала.

Восстановление деталей электролитическими покрытиями (железнением или осталиванием) заключается в нанесении на изношенную поверхность детали металла путем электролиза.

Сущность процесса состоит в следующем: подлежащая восстановлению деталь, подсоединенная к отрицательному электроду (катоду), помещается в ванну, наполненную электролитом, через который при помощи электродов, подсоединенных к источнику тока, проходит постоянный ток. При этом на катоде осаждается металл и выделяется водород.

Технологический процесс состоит из трех этапов: подготовки детали к нанесению покрытия (механическая обработка для придания поверхности правильной формы и требуемой чистоты, удаление наклепанного слоя, изоляции мест, не подлежащих покрытию, химическое и электролитическое обезжиривание); нанесения слоя металла; обработки детали, после нанесения слоя металла (промывка, снятие с подвесок, удаление изоляции, сушка).

Осталивание по сравнению с другими видами электролитических покрытий (например, хромированием) отличается высокой производительностью и экономичностью и характеризуется следующими данными: толщина осаждаемого слоя до 3 мм, скорость осаждения металла 0,4—0,5 мм/ч, что в 15—20 раз выше скорости осаждения хрома, выход по току в 7—8 раз выше, чем при хромировании, высокая прочность сцепления со сталью и чугуном. Твердость покрытия в зависимости от состава электролита и режима процесса находится в пределах НВ 120—650.

В состав электролита входят недорогие и недефицитные материалы.

В процессе электролиза необходимо контролировать плотность электролита и при необходимости корректировать его. При осталивании применяются растворимые аноды из малоуглеродистой стали толщиной 5—6 мм. Для уменьшения засорения электролита шлаком, образующимся при растворении анодов, их помещают в чехлы из стеклоткани. Нанесение покрытия на небольшие детали простой формы ведется в металлических ваннах, футерованных углеграфитовыми или керамическими плитами на кислотостойкой замазке. Ванны оборудуют устройствами для фильтрации электролита (бак-отстойник, фильтры, центробежный насос), вытяжной вентиляцией для отводов газов и пара, обильно образующихся при горячем осталивании. Так как на качество покрытия в значительной мере сказывается колебания температуры электролита, ванны оборудуют приспособлениями для перемешивания электролита и автоматами для поддержания заданной температуры.

Для нейтрализации соляной кислоты после осталивания деталь промывают в 10%-ном растворе каустической соды при температуре 80 °С, а затем в горячей воде.

Схема установки для электролитического осаждения металла показана на рисунке 13.

Рисунок 13- Схема установки для электролитического осаждения металла

1 — ванна; 2 — электроды; 3 — деталь; 4 — электролит

Схема технологического процесса ремонта стартера после усовершенствования представлена на рисунке 14.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...