Биение якоря стартера может вызвать не только появление дополнительного шума при работе стартера, но и более серьезные последствия из-за задевания якоря о статор.

Усовершенствуем технологический процесс ремонта стартера в следующем:

- введем измерение биения якоря стартера;

- при биении от 0,08 мм до 0,1 мм восстанавливаем шейку вала стартера методом железнения (осталивания);

- при биении от 0,1 до 0,15 мм отшлифуем шейку под ремонтный размер, при этом ремонтную втулку подшипника скольжения запрессуем в крышку стартера со стороны привода и развернем под соответствующий ремонтный размер шейки вала;

- при биении более 0,15 мм произведем ремонт шейки методом постановки ремонтной детали на шейку вала.

Восстановление деталей электролитическими покрытиями (железнением или осталиванием) заключается в нанесении на изношенную поверхность детали металла путем электролиза.

Сущность процесса состоит в следующем: подлежащая восстановлению деталь, подсоединенная к отрицательному электроду (катоду), помещается в ванну, наполненную электролитом, через который при помощи электродов, подсоединенных к источнику тока, проходит постоянный ток. При этом на катоде осаждается металл и выделяется водород.

Технологический процесс состоит из трех этапов: подготовки детали к нанесению покрытия (механическая обработка для придания поверхности правильной формы и требуемой чистоты, удаление наклепанного слоя, изоляции мест, не подлежащих покрытию, химическое и электролитическое обезжиривание); нанесения слоя металла; обработки детали, после нанесения слоя металла (промывка, снятие с подвесок, удаление изоляции, сушка).

Осталивание по сравнению с другими видами электролитических покрытий (например, хромированием) отличается высокой производительностью и экономичностью и характеризуется следующими данными: толщина осаждаемого слоя до 3 мм, скорость осаждения металла 0,4—0,5 мм/ч, что в 15—20 раз выше скорости осаждения хрома, выход по току в 7—8 раз выше, чем при хромировании, высокая прочность сцепления со сталью и чугуном. Твердость покрытия в зависимости от состава электролита и режима процесса находится в пределах НВ 120—650.

В состав электролита входят недорогие и недефицитные материалы.

В процессе электролиза необходимо контролировать плотность электролита и при необходимости корректировать его. При осталивании применяются растворимые аноды из малоуглеродистой стали толщиной 5—6 мм. Для уменьшения засорения электролита шлаком, образующимся при растворении анодов, их помещают в чехлы из стеклоткани. Нанесение покрытия на небольшие детали простой формы ведется в металлических ваннах, футерованных углеграфитовыми или керамическими плитами на кислотостойкой замазке. Ванны оборудуют устройствами для фильтрации электролита (бак-отстойник, фильтры, центробежный насос), вытяжной вентиляцией для отводов газов и пара, обильно образующихся при горячем осталивании. Так как на качество покрытия в значительной мере сказывается колебания температуры электролита, ванны оборудуют приспособлениями для перемешивания электролита и автоматами для поддержания заданной температуры.

Для нейтрализации соляной кислоты после осталивания деталь промывают в 10%-ном растворе каустической соды при температуре 80 °С, а затем в горячей воде.

Схема установки для электролитического осаждения металла показана на рисунке 13.

Рисунок 13- Схема установки для электролитического осаждения металла

1 — ванна; 2 — электроды; 3 — деталь; 4 — электролит

Схема технологического процесса ремонта стартера после усовершенствования представлена на рисунке 14.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...