Коробки передач разбирают на специальных стендах с применением съемников и приспособлений. Не рекомендуется раскомплектовывать основные годные детали. Конические зубчатые колеса вторичного вала и заднего моста должны иметь метки, расположенные на торцах зубьев.
Полностью коробку передач разбирают только при капитальном ремонте. При текущем ремонте производят только частичную разборку (снимают верхние и боковые крышки, механизм переключения, оценивают техническое состояние деталей коробки передач и заменяют детали с дефектами).
Основные дефекты коробок передач – трещины и изломы, износ посадочных мест под подшипники и стаканы подшипников, износ и повреждение резьбовых и гладких отверстий. При аварийных изломах корпус коробки передач выбраковывают.
Трещины заваривают дуговой сваркой методом отжигающих валиков или с использованием электродов ЦЧ-4, ЦЧ-3А, ПАНЧ-11. Герметичность корпуса после заварки трещин и пробоин проверяют керосином. Сварные швы затирают мелом, а внутреннюю стенку смачивают керосином. При появлении пятен зону сварных швов очищают, обезжиривают и на швы наносят эпоксидную композицию.
Допустимые износы посадочных мест под подшипники составляют 0,02…0,06 мм, под стаканы подшипников – 0,08…0,09 мм. Посадочные места восстанавливают кольцеванием, нанесением полимерных или гальванических покрытий и другими способами.
Изношенные отверстия под штифты развертывают на увеличенный размер, а отверстия под оси восстанавливают установкой втулок с нанесенным на их поверхность анаэробным герметиком или эпоксидной композицией.
Резьбовые отверстия восстанавливают рассверливанием и нарезанием резьбы увеличенного размера, установкой ввертышей или резьбовых спиральных ставок
Основные дефекты валов и осей – изгиб, износ посадочных поверхностей под подшипники и шестерни, износ шлицов по толщине, износ и повреждение резьбы.
Погнутые валы и оси правят под прессом в холодном состоянии. Чтобы получить требуемую осадочную деформацию, равную прогибу вала или оси, к детали прикладывают усилие, создающее ее полную деформацию, в 10…15 раз превышающую осадочную. Нагрузку прикладывают к детали несколько раз в течение 1,5…2.0 мин для повышения точности деформации. После правки биение валов должно составлять 0,05…0,10 мм.
Изношенные посадочные места под подшипники, шестерни и другие детали восстанавливают дуговой наплавкой, проваркой металлической ленты, железнением, нанесением полимерных материалов и другими способами.
Посадочные места на концах валов и осей могут восстанавливаться осадкой или раздачей.
При осадке конец вала или оси нагревают до ковочной температуры (850…1000°С). Деталь устанавливают на наковальне или нижнем бойке молота перпендикулярно к их рабочим поверхностям и кувалдой или верхним бойком молота наносят сильные удары по торцу детали. После осадки деталь подвергают термической обработке и шлифуют до нужного размера.
При раздаче в торце вала сверлят отверстие глубиной, превышающий на 5…8 мм длину посадочного места. После нагрева конца вала до ковочной температуры в отверстие запрессовывают стержень, диаметр которого больше диаметра просверленного отверстия. В результате этого наружный диаметор конца вала увеличивается. После охлаждения детали выступающий конец стержня срезают, и посадочное место обрабатывают под размер.
Другое по теме:
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы
осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его
различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс
сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения –
транспортирование.
Рудничный
транспорт являет ...