В соответствии с заданием проектируется ГЭК двухвальной ДЭУ грузового судна со следующими параметрами (см. приложение А):

,

где nд – оптимальная частота вращения винтов, об/мин,

PПК – мощность главного энергетического комплекса, кВт.

В ГЭК грузовых судов с ДЭУ обычно используют в качестве движителя винты фиксированного шага, в качестве ГП редукторную передачу (реверсивную или нереверсивную). Предполагаю отсутствие реверсивного режима в ГД, тогда ГП реверсивная.

Подбираю судовой дизель. Требуемая мощность двигателя:

где РТ – требуемая мощность дизеля, кВт,

х – количество дизелей,

ηП – КПД главной передачи.

Параметры №1-8 даются в паспорте дизеля (см. приложение B). Параметры №9-12 вычисляются по формулам:

где bemin, rmax, mmin, pmax, cmin – минимальные и максимальные значения соответствующих величин, взятых по таблице 1.

Наибольший показатель качества у дизеля 6ЧН22/24. Выбираю его для проектируемого ГЭК ДЭУ ГС. Он не имеет режима реверсирования, поэтому ГП остается реверсивной, ввиду необходимости понижения частоты крутящего момента с 1000 до 330 об/мин ГП так же должна являться понижающей. Род топлива данного двигателя – дизельное. Наличие подходящего дизеля позволяет реализовать ГЭК ДЭУ ГС двумя отдельными пропульсивными линиями. Возможен вариант компоновки с общей суммирующее-разделяющей ГП. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, выбор зависит от конкретного назначения судна. Значения эффективного КПД дизеля и КПД пропульсивного комплекса вычисляются по следующим формулам:

где ηe – КПД дизеля,

3600 – тепловой эквивалент идеального рабочего цикла,

Qн – нищая теплота сгорания топлива, кДж/кг,

ηпк – КПД пропульсивного комплекса,

ηв – КПД валопровода, взято условно из задания,

ηпр – КПД пропульсивный движителя (с учетом влияния формы корпуса).

Таким образом, в составе ГЭК ДЭУ ГС имеются две отдельные пропульсивные линии со следующими компонентами: судовой дизель 6ЧН22/24, реверсивный понижающий редуктор, валопровод, винт фиксированного шага, упорный и опорные подшипники, эластичная соединительная муфта.

Итоговая схема ГЭК ДЭУ ГС представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема ГЭК ДЭУ грузового судна

На схеме:

1 – судовой дизель 6ЧН22/24;

2 – эластичная разобщительная муфта;

3 – реверсивный понижающий редуктор;

4 – упорный подшипник;

5 – валопровод и опорные подшипники;

6 – винт фиксированного шага.

Другое по теме:

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Выпускной клапан Рисунок 1 - Общий в ...