В соответствии с заданием проектируется ГЭК двухвальной ДЭУ грузового судна со следующими параметрами (см. приложение А):
,
где nд – оптимальная частота вращения винтов, об/мин,
PПК – мощность главного энергетического комплекса, кВт.
В ГЭК грузовых судов с ДЭУ обычно используют в качестве движителя винты фиксированного шага, в качестве ГП редукторную передачу (реверсивную или нереверсивную). Предполагаю отсутствие реверсивного режима в ГД, тогда ГП реверсивная.
Подбираю судовой дизель. Требуемая мощность двигателя:
где РТ – требуемая мощность дизеля, кВт,
х – количество дизелей,
ηП – КПД главной передачи.
Параметры №1-8 даются в паспорте дизеля (см. приложение B). Параметры №9-12 вычисляются по формулам:
где bemin, rmax, mmin, pmax, cmin – минимальные и максимальные значения соответствующих величин, взятых по таблице 1.
Наибольший показатель качества у дизеля 6ЧН22/24. Выбираю его для проектируемого ГЭК ДЭУ ГС. Он не имеет режима реверсирования, поэтому ГП остается реверсивной, ввиду необходимости понижения частоты крутящего момента с 1000 до 330 об/мин ГП так же должна являться понижающей. Род топлива данного двигателя – дизельное. Наличие подходящего дизеля позволяет реализовать ГЭК ДЭУ ГС двумя отдельными пропульсивными линиями. Возможен вариант компоновки с общей суммирующее-разделяющей ГП. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, выбор зависит от конкретного назначения судна. Значения эффективного КПД дизеля и КПД пропульсивного комплекса вычисляются по следующим формулам:
где ηe – КПД дизеля,
3600 – тепловой эквивалент идеального рабочего цикла,
Qн – нищая теплота сгорания топлива, кДж/кг,
ηпк – КПД пропульсивного комплекса,
ηв – КПД валопровода, взято условно из задания,
ηпр – КПД пропульсивный движителя (с учетом влияния формы корпуса).
Таким образом, в составе ГЭК ДЭУ ГС имеются две отдельные пропульсивные линии со следующими компонентами: судовой дизель 6ЧН22/24, реверсивный понижающий редуктор, валопровод, винт фиксированного шага, упорный и опорные подшипники, эластичная соединительная муфта.
Итоговая схема ГЭК ДЭУ ГС представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема ГЭК ДЭУ грузового судна
На схеме:
1 – судовой дизель 6ЧН22/24;
2 – эластичная разобщительная муфта;
3 – реверсивный понижающий редуктор;
4 – упорный подшипник;
5 – валопровод и опорные подшипники;
6 – винт фиксированного шага.
Другое по теме:
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном
состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий
функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой
совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технич ...
Проектирование электроаппаратного отделения электровозного депо
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для
преобразования напряжения контактной сети в напряжении цепей тяговых
двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей
собственных нужд электровоза. Технические данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Осн ...