В соответствии с заданием проектируется ГЭК двухвальной ДЭУ грузового судна со следующими параметрами (см. приложение А):
,
где nд – оптимальная частота вращения винтов, об/мин,
PПК – мощность главного энергетического комплекса, кВт.
В ГЭК грузовых судов с ДЭУ обычно используют в качестве движителя винты фиксированного шага, в качестве ГП редукторную передачу (реверсивную или нереверсивную). Предполагаю отсутствие реверсивного режима в ГД, тогда ГП реверсивная.
Подбираю судовой дизель. Требуемая мощность двигателя:
где РТ – требуемая мощность дизеля, кВт,
х – количество дизелей,
ηП – КПД главной передачи.
Параметры №1-8 даются в паспорте дизеля (см. приложение B). Параметры №9-12 вычисляются по формулам:
где bemin, rmax, mmin, pmax, cmin – минимальные и максимальные значения соответствующих величин, взятых по таблице 1.
Наибольший показатель качества у дизеля 6ЧН22/24. Выбираю его для проектируемого ГЭК ДЭУ ГС. Он не имеет режима реверсирования, поэтому ГП остается реверсивной, ввиду необходимости понижения частоты крутящего момента с 1000 до 330 об/мин ГП так же должна являться понижающей. Род топлива данного двигателя – дизельное. Наличие подходящего дизеля позволяет реализовать ГЭК ДЭУ ГС двумя отдельными пропульсивными линиями. Возможен вариант компоновки с общей суммирующее-разделяющей ГП. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, выбор зависит от конкретного назначения судна. Значения эффективного КПД дизеля и КПД пропульсивного комплекса вычисляются по следующим формулам:
где ηe – КПД дизеля,
3600 – тепловой эквивалент идеального рабочего цикла,
Qн – нищая теплота сгорания топлива, кДж/кг,
ηпк – КПД пропульсивного комплекса,
ηв – КПД валопровода, взято условно из задания,
ηпр – КПД пропульсивный движителя (с учетом влияния формы корпуса).
Таким образом, в составе ГЭК ДЭУ ГС имеются две отдельные пропульсивные линии со следующими компонентами: судовой дизель 6ЧН22/24, реверсивный понижающий редуктор, валопровод, винт фиксированного шага, упорный и опорные подшипники, эластичная соединительная муфта.
Итоговая схема ГЭК ДЭУ ГС представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема ГЭК ДЭУ грузового судна
На схеме:
1 – судовой дизель 6ЧН22/24;
2 – эластичная разобщительная муфта;
3 – реверсивный понижающий редуктор;
4 – упорный подшипник;
5 – валопровод и опорные подшипники;
6 – винт фиксированного шага.
Другое по теме:
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...
Системы автоблокировки
В России первая
автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была
построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора
наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы
АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...
Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы
осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его
различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс
сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения –
транспортирование.
Рудничный
транспорт являет ...