Рабочие цилиндры – часть двигателя, где осуществляется рабочий цикл. Состоит из рубашки цилиндров и вставной втулки. Во втулке движется поршень, протекают рабочие процессы, рубашка служит опорой для втулки, обеспечивает охлаждение. Рубашка растягивается усилием давления газов, сжимается усилием анкерной связи, нагружена нормальным усилием КШМ. В ВОД рубашки выполняют в виде единого блока (литого из чугуна) или общей отливки с картером, коробчатой конструкции с отверстиями для втулок и крепежных элементов. Для большей жесткости делают дополнительную горизонтальную перегородку. В рубашке должны быть предусмотрены технологические отверстия, отверстия и места для элементов систем водяного охлаждения и масляной смазки. Втулка образует боковые стенки камеры сгорания, является направляющей поршня. В четырехтактных двигателях выполняется в виде тонкостенного цилиндра с переменным сечением по высоте. Внутренняя поверхность тщательно обрабатывается для уменьшения трения. Втулки являются сменным элементов двигателя. Нагружены силами давления газов и нормальной силой КШМ. В общем случае втулка подвержена механическим, тепловым нагрузкам, блок цилиндров в целом – коррозии и кавитационному разрушению. Втулка центрируется герметичными (от воды) опорными поясками, фиксируется только в верхней части прижимом (возможно продольное тепловое расширение). В судовых ВОД охлаждается блок цилиндров водой, принимаются меры для предупреждения кавитации, коррозии, смазка осуществляется масляным туманом (исходящим от других узлов трения). Как и все элементы образующие камеру сгорания, втулка выполняется из чугунов и сталей жаропрочного типа.

Крышка цилиндров – закрывает и уплотняет рабочий цилиндр, образует верхнюю поверхность камеры сгорания, в ней размещены элементы систем двигателя. На нее действуют усилия от затяжки шпилек, переменного давления газов, тепловые нагрузки, выполняется прочной, жесткой, охлаждаемой, выполняется из жаростойких сталей (нижняя плита) и прочных чугунов (верхняя плита крышки). В большинстве ДВС имеет коробчатую конструкцию. Для ВОД крышки бывают на весь двигатель или блоками на 2-3 цилиндра. Форма крышки определяется конструкцией других узлов (камеры сгорания, клапанов, их количества, расположением форсунок). Крышки четырехтактных ВОД квадратные, имеют два или четыре рабочих клапана с каналами к ним сложной конфигурации, конструкция может быть осложнена системой раздельного смесеобразования. Т.о. крышка будет подвергаться неравномерным тепловым нагрузкам, днище всегда выполняется плоским. В общем случае на крышке в ВОД имеются два рабочих калпана, пусковой и аварийный клапаны, форсунка. В двигателях с непосредственным смесеобразованием форсунка располагается по оси. Широкое распространение получили крышки с двойным дном, в которых нижнее огневое днище интенсивно охлаждается. При высоких давлениях газов оно делается толще (для сохранения геометрии отверстий под клапаны), охлаждение происходит через систему сверлений. Охлаждаются крышки водой со специальными присадками, подаваемой по специальным схемам (скорость, направление, начальная температура). Между крышкой и втулкой устанавливается герметизация (медь) или сопряжение. Крепление производится к блоку цилиндров или сквозными анкерными связями.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственны ...

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...