Рабочие цилиндры – часть двигателя, где осуществляется рабочий цикл. Состоит из рубашки цилиндров и вставной втулки. Во втулке движется поршень, протекают рабочие процессы, рубашка служит опорой для втулки, обеспечивает охлаждение. Рубашка растягивается усилием давления газов, сжимается усилием анкерной связи, нагружена нормальным усилием КШМ. В ВОД рубашки выполняют в виде единого блока (литого из чугуна) или общей отливки с картером, коробчатой конструкции с отверстиями для втулок и крепежных элементов. Для большей жесткости делают дополнительную горизонтальную перегородку. В рубашке должны быть предусмотрены технологические отверстия, отверстия и места для элементов систем водяного охлаждения и масляной смазки. Втулка образует боковые стенки камеры сгорания, является направляющей поршня. В четырехтактных двигателях выполняется в виде тонкостенного цилиндра с переменным сечением по высоте. Внутренняя поверхность тщательно обрабатывается для уменьшения трения. Втулки являются сменным элементов двигателя. Нагружены силами давления газов и нормальной силой КШМ. В общем случае втулка подвержена механическим, тепловым нагрузкам, блок цилиндров в целом – коррозии и кавитационному разрушению. Втулка центрируется герметичными (от воды) опорными поясками, фиксируется только в верхней части прижимом (возможно продольное тепловое расширение). В судовых ВОД охлаждается блок цилиндров водой, принимаются меры для предупреждения кавитации, коррозии, смазка осуществляется масляным туманом (исходящим от других узлов трения). Как и все элементы образующие камеру сгорания, втулка выполняется из чугунов и сталей жаропрочного типа.

Крышка цилиндров – закрывает и уплотняет рабочий цилиндр, образует верхнюю поверхность камеры сгорания, в ней размещены элементы систем двигателя. На нее действуют усилия от затяжки шпилек, переменного давления газов, тепловые нагрузки, выполняется прочной, жесткой, охлаждаемой, выполняется из жаростойких сталей (нижняя плита) и прочных чугунов (верхняя плита крышки). В большинстве ДВС имеет коробчатую конструкцию. Для ВОД крышки бывают на весь двигатель или блоками на 2-3 цилиндра. Форма крышки определяется конструкцией других узлов (камеры сгорания, клапанов, их количества, расположением форсунок). Крышки четырехтактных ВОД квадратные, имеют два или четыре рабочих клапана с каналами к ним сложной конфигурации, конструкция может быть осложнена системой раздельного смесеобразования. Т.о. крышка будет подвергаться неравномерным тепловым нагрузкам, днище всегда выполняется плоским. В общем случае на крышке в ВОД имеются два рабочих калпана, пусковой и аварийный клапаны, форсунка. В двигателях с непосредственным смесеобразованием форсунка располагается по оси. Широкое распространение получили крышки с двойным дном, в которых нижнее огневое днище интенсивно охлаждается. При высоких давлениях газов оно делается толще (для сохранения геометрии отверстий под клапаны), охлаждение происходит через систему сверлений. Охлаждаются крышки водой со специальными присадками, подаваемой по специальным схемам (скорость, направление, начальная температура). Между крышкой и втулкой устанавливается герметизация (медь) или сопряжение. Крепление производится к блоку цилиндров или сквозными анкерными связями.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 - Исходные данные Вид груза Грузо- отправитель Наличие груза, т. Грузо- получатель Потребность в грузе, т Koэф-т выпуска а Время в наряде Тн ч Известняк ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...