Рабочие цилиндры – часть двигателя, где осуществляется рабочий цикл. Состоит из рубашки цилиндров и вставной втулки. Во втулке движется поршень, протекают рабочие процессы, рубашка служит опорой для втулки, обеспечивает охлаждение. Рубашка растягивается усилием давления газов, сжимается усилием анкерной связи, нагружена нормальным усилием КШМ. В ВОД рубашки выполняют в виде единого блока (литого из чугуна) или общей отливки с картером, коробчатой конструкции с отверстиями для втулок и крепежных элементов. Для большей жесткости делают дополнительную горизонтальную перегородку. В рубашке должны быть предусмотрены технологические отверстия, отверстия и места для элементов систем водяного охлаждения и масляной смазки. Втулка образует боковые стенки камеры сгорания, является направляющей поршня. В четырехтактных двигателях выполняется в виде тонкостенного цилиндра с переменным сечением по высоте. Внутренняя поверхность тщательно обрабатывается для уменьшения трения. Втулки являются сменным элементов двигателя. Нагружены силами давления газов и нормальной силой КШМ. В общем случае втулка подвержена механическим, тепловым нагрузкам, блок цилиндров в целом – коррозии и кавитационному разрушению. Втулка центрируется герметичными (от воды) опорными поясками, фиксируется только в верхней части прижимом (возможно продольное тепловое расширение). В судовых ВОД охлаждается блок цилиндров водой, принимаются меры для предупреждения кавитации, коррозии, смазка осуществляется масляным туманом (исходящим от других узлов трения). Как и все элементы образующие камеру сгорания, втулка выполняется из чугунов и сталей жаропрочного типа.

Крышка цилиндров – закрывает и уплотняет рабочий цилиндр, образует верхнюю поверхность камеры сгорания, в ней размещены элементы систем двигателя. На нее действуют усилия от затяжки шпилек, переменного давления газов, тепловые нагрузки, выполняется прочной, жесткой, охлаждаемой, выполняется из жаростойких сталей (нижняя плита) и прочных чугунов (верхняя плита крышки). В большинстве ДВС имеет коробчатую конструкцию. Для ВОД крышки бывают на весь двигатель или блоками на 2-3 цилиндра. Форма крышки определяется конструкцией других узлов (камеры сгорания, клапанов, их количества, расположением форсунок). Крышки четырехтактных ВОД квадратные, имеют два или четыре рабочих клапана с каналами к ним сложной конфигурации, конструкция может быть осложнена системой раздельного смесеобразования. Т.о. крышка будет подвергаться неравномерным тепловым нагрузкам, днище всегда выполняется плоским. В общем случае на крышке в ВОД имеются два рабочих калпана, пусковой и аварийный клапаны, форсунка. В двигателях с непосредственным смесеобразованием форсунка располагается по оси. Широкое распространение получили крышки с двойным дном, в которых нижнее огневое днище интенсивно охлаждается. При высоких давлениях газов оно делается толще (для сохранения геометрии отверстий под клапаны), охлаждение происходит через систему сверлений. Охлаждаются крышки водой со специальными присадками, подаваемой по специальным схемам (скорость, направление, начальная температура). Между крышкой и втулкой устанавливается герметизация (медь) или сопряжение. Крепление производится к блоку цилиндров или сквозными анкерными связями.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта. А началось всё в Германии в 1885 году, когда Карл Б ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...